Евгения Кириллова
Педагогическая система Ф. Фребеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Педагогическая система Ф. Фребеля как основа
интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Фридрих Фребель, немецкий педагог, теоретик и по сути основоположник дошкольного воспитания.
Фребель считал целью воспитания развитие природных способностей ребенка.
Публикация «Педагогическая система Ф, Фребеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм : шара, куба, цилиндра. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля».
Для развития ребенка в дошкольном возрасте Фребель предложил шесть "даров”.
1. Первым даром является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый мяч-шар - на ниточке.
2. Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С помощью их ребенок знакомится с разными формами предметов.
3. Третий дар - куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина - на четыре части). Посредством этого дара ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях ("сложное единство”, "единство и многообразие”); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.
4. Четвертый дар - тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток
5. Пятый дар - кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
6. Шестой дар - кубик, разделенный тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены еще на части: на плитки, по диагонали и пр.
Использование этого пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представления о форме, величине, пространственных отношениях, числах.
Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением.
Ф. Фребель