Брант Елена
Педагогическая разработка для родителей «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая разработка для родителей на тему :
«Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Подготовила: воспитатель Брант Е. В.
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.
Задачи: 1. Закрепит умение ребёнка отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Развивать умение продолжать начатый рассказ, передавать содержание как можно ближе к тексту.
Публикация «Педагогическая разработка для родителей „Пересказ сказки „Лиса и козёл“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
3. Развивать умение составлять мнемотаблицу к сказке.
4. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки.
Перед тем как прочитать сказку, загадайте ребё нку загадки:
1. Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко,
Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку,
Нет хитрей её в лесу и узнали мы (лису)
2. С бородой как старый дед,в шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт, никогда не устаёт.
До чего упрям и зол старый бабушкин…. (козёл)
Задайте вопрос: «Как ты думаешь, о ком мы сейчас прочитаем сказку?
Сказка «Лиса и козёл»
Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить - тоже нельзя.
Сидит лиса в колодце и думает, что делать?
В это время по дороге шел козел - умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.
- Что ты там, лиса, делаешь?
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. - Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной - сколько хочешь!
А козел давно пить хотел.
- А хороша ли вода? - спрашивает козел.
- Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.
Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:
- Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь - всю меня обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.
А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.
После того как прочитали сказку, задайте ребё нку вопросы:
1. Как называется сказка?
2. Назови главных героев сказки.
3. Почему лиса упала в колодец?
4. Что спросил козёл у лисы?
5. Что лиса ему ответила?
6. Почему козёл попал в тот же колодец?
7. Как лиса выбралась из колодца?
8. Чем закончилась сказка?
9. Поделись своими впечатлениями от прочитанной сказки.
Проведите физкультминутку:
Мног сказок есть на свете (ребёнок шагает)
Эти сказки любят дети (ребёнок приседает)
Про лисичку и зайчонка (ребёнок имитирует движения)
И про мишку с медвежонком,
И семь беленьких козлят (руки в сторнвы потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
После физкультминутки предложите ребёнку пересказать сказку по сюжетным картинкам.
Можно предложить ребёнку составить вместе с ним мнемотаблицу.
С её помощью ребёнку будет легче рассказать сказку, так как ребёнок будет видеть всех действующих лиц и своё внимание будет концентрировать на правильном построении предложений.
- Сначала схематично в таблице рисуем главных героев. В той последовательности, в которой они встречаются по сюжету.
- Затем рассматриваем с ребёнком то, что изображено в таблице.
- Осуществляем перекодирование из абстрактных символов в образы (хвост – лиса, рога – козёл)
- После этого осуществляется пересказ сказки с опорой на таблицу. Сначала с помощью взрослого, затем ребёнок расказывает сказку самостоятельно, с опорой на мнемотаблицу.
- Можно предложить ребёнку самостоятельно нарисовать мнемотаблицу к сказке.
Помните, многократное повторение способствует лучшему запоминанию!
После пересказа сказки предложите ребёнку нарисовать любой понравившийся эпизод.
Предложите ребёнку расставить правильно нумерацию картинок к сказке.