Ирина Шарова
Консультация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДОУ
Проблема дорожной безопасности с каждым годом является все актуальнее. Примеры из статистики за последние годы по территории Тамбовской области не утешительны /продолжает расти доля дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых дети гибнут и получают ранения/.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, постоянно совершенствуются, при этом создается частная педагогическая воспитательная система по данному направлению.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах в условиях реализации ФГОС ДО, работа по данному направлению может быть успешно реализована в актуальной на данный момент проектной деятельности. Данная работа позволит рационализировать предметно развивающую среду по профилактике ДДТТ, спланировать систему работы с детьми и родителями в группах, оптимизировать условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, согласно их возрасту, а также продолжить осуществление сетевого взаимодействия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Главной целью проекта по безопасности на дорогах может являться создание алгоритма работы учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Проект должен охватывать традиционные направления работы: с воспитанниками, педагогами и родителями. В каждом из перечисленных направлений должна встречаться такая активная форма работы как проведение акций. Их масштабное проведение, может иметь оклики в СМИ. Одна из целей упомянутых акций обращение внимания жителей города на соблюдение правил дорожного движения.
Проведение всех акций начинается с обсуждения проблемы и планирования проведения мероприятий. По плану каждой акции с воспитанниками проводятся тематические беседы, игры, экскурсии и наблюдения; показ слайдовых программ и видеороликов, досуги, развлечения, акции, познавательные мероприятия.
С родителями организуются индивидуальные и групповые консультации, беседы, раздаются тематические буклеты, памятки, листовки-обращения, проводится анкетирование.
Примерные темы и содержание акций по безопасности дорожного движения :
«Будь заметней на дороге» ( цель: объяснить предназначение световозвращающих элементов). Акция предполагает приобретение родителями фликеров (светоотражателей) для себя и своих детей, а затем создание фотографий с детьми с прикрепленными к одежде световозвращающими элементами. В результате проведения акции у всех участников проекта появляется понимание важности ношения световозвращающих элементов в темное время суток для предотвращения аварий.
«Внимание! Ребенок в машине» ( цель: привлечение внимания родителей к проблеме безопасности детей-пассажиров). Акция предполагает составление списков о наличии личного автотранспорта семей воспитанников и сбор фотографий детей в удерживающих устройствах (детских креслах) в салоне автомобилей родителей, разработку и распространение буклетов среди родителей «Внимание! Ребенок в машине».
«Мы светлячки» /флешмоб/ ( цель: популяризация использования светоотражающих элементов в темное время суток). Акция предполагает проведение комплексных мероприятий по обучению детей безопасному поведению на дорогах (организация викторин, бесед, дидактических и подвижных игр, занятий эстетической направленности, разыгрывание проблемных ситуаций). Финалом акции должно являться создание общей фотографии всех участников акции с прикрепленными к одежде фликерами /в вечернее время/.
Зимние правила, или подготовка детей к зимним каникулам ( цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период). Акция предполагает проведение бесед, консультации по ПДД под общим названием «Уроки дорожной безопасности для родителей». Для воспитанников подготовительных групп организацию и проведение обучающего урока «Зимние правила», способствующего закреплению основных правил безопасного поведения на улице в зимнее время года и получения знаний об особенностях движения транспорта по заснеженной дороге и в гололед.
«Письмо водителю» ( цель: привлечение внимания жителей города к проблеме аварийности на дорогах, обращение внимания водителей на ответственное соблюдение правил дорожного движения). Акция предполагает работу педагогов в тесном сотрудничестве с воспитанниками, их родителями и сотрудниками ГИБДД. Может быть заключена в подготовке писем, плакатов, содержащих обращения к водителям с призывом соблюдать правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающиеся устройства при перевозке детей в салоне автомобиля, с последующей их раздачей водителям города. Подаренные автомобилистам письма от детей могут стать напоминанием быть более аккуратными и ответственными на дорогах.
Проведение акции действительно являются очень интересной, доступной и результативной формой при организации работы с детьми по формированию знаний по ПДД.
Примерной рекомендуемой составляющей работы по проекту являются:
приобретение/оформление мобильного автогородка в комплекте с дорожными знаками и светофорами, стенда для родителей, стенда «Схема безопасного подхода»;
открытие страницы на сайте учреждения «Безопасность дорожного движения»;
участие учреждение в конкурсах «Дорога глазами детей», «Безопасность детей в наших руках»;
проведение родительских собраний с освещением темы профилактики ДДТТ, встреча родителей с инспектором ГИБДД (общее и групповые);
проведение профилактических бесед воспитанников и педагогов с сотрудником ГИБДД;
усовершенствование уголков по ПДД в группах, создание макетов улицы с транспортными движениями; создание лепбуков по теме;
пополнение ЭОР и материалов для работы по данной теме: инструктивно-методический материал; перспективные планы по правилам дорожного движения для всех возрастных групп, конспекты занятий, бесед, целевых прогулок, сценарии развлечений; методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты); доклады, брошюры по безопасности поведения на дорогах, рекомендации для родителей; художественная литература; дидактический материал: игры, иллюстрации; диагностический материал;
приобретение учебно-методических пособий;
В заключении хотелось бы отметить, что работа педагогического коллектива по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма окончанием реализации проекта не может быть окончена. Каждый год в дошкольное образовательное учреждение приходят малыши, и задачей педагога становится подготовка их к жизни в социуме, предостережение их от опасности на дорогах. Качество работы учреждения по профилактике ДДТТ и пропаганде безопасности дорожного движения можно проследить, по отзывам родителей в гостевой книге на сайте учреждения, а главное по результату влияния на умение воспитанников самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ирина Сергеевна Шарова, старший воспитатель
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
г. Мичуринска Тамбовской области
8(953)7171113