Папки-передвижки

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Бобрышова Светлана Владимировна
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка

Детский сад – это удивительный мир, обитатели его – дети. Удивительные и неповторимые создания. Они непредсказуемые и всегда разные. В тоже время самые дорогие и любимые.

Жизнь без детей была бы серой и пустой. Как можно жить без звонкого детского смеха, без горящих глаз, без тысячи «Почему?». Именно поэтому воспитателю необходимо много знать об окружающем мире.

Я воспитатель. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Мой путь в педагогике - это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими.

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагогические находки воспитателя свидетельствуют о творческом подходе к процессу воспитания.

Моя педагогическая работа по организации опытно – экспериментальной деятельности продолжается несколько лет.

Опыты позволяют объединить все виды деятельности и все виды воспитания. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую любознательность. Почему, зачем, как, что будет? И почувствовать себя учеными, исследователями и первооткрывателями. Чем разнообразней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, тем быстрее и полноценней он развивается. Поэтому ценной является работа по формированию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Для этого в нашей группе созданы экологический уголок и центр экспериментирования. Главная задача – это ознакомление детей с особенностями компонентов природы, свойствами и взаимосвязями. Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особой сложности, так как в детском саду не должно быть четких границ между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не сама цель, а только способ к ознакомлению с миром, в котором детям предстоит жить. Я предлагаю родителям проводить опыты вместе с детьми и дома. А дети в свою очередь с удовольствием делятся своими открытиями с другими детьми, приходя в сад.

Экспериментальная деятельность не только дошкольников, но и их родителей. Опыты предоставляют возможность самому ребенку найти ответы на вопросы. Инициатива распределяется равномерно между воспитателем и детьми. Практикую такие опыты в которых дети сами задумывают опыт, сами его выполняют, сами делают необходимые выводы.

Важно, чтобы каждый ребенок проводил свои опыты и был активным участником обсуждения. По результатам проведения опыта маленькие исследователи делают умозаключения в виде рисунка. Таким образом, в детской лаборатории найденные ответы на вопросы с помощью опытов обсуждаются.

В процессе экспериментирования я применяю разные методы и приемы.

Это: - показ;

- объяснение;

- проведение опытов;

- наблюдение;

- беседа.

А также использую мультимедийные способы обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами.

Проанализировав результат своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен, такой опыт хорошо действует на усвоение навыков у детей. Я убеждена, что в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить свою любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому необходимо стараться учить не всему, а главному.

Подводя итог в своей работе, могу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познаний и направляя детей в активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Только через собственные действия дошкольник может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 19:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бобрышова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД