Семенова Ольга
Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут СОВ. Я воспитатель высшей квалификационной категории детского сада Колосок, поселка Тоншаево.
Сегодня Вашему вниманию я хочу представить свою педагогическую находку на тему «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».
Публикация «Педагогическая находка „Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Все любят путешествовать. Но сможем ли мы попасть в любую точку страны, как только этого захотим, рассмотреть вблизи какую - то достопримечательность, памятник, картину? Еще сложнее оказаться в космосе или на дне океана. Но как же интересно узнать обо всем этом и увидеть все своими глазами! Поэтому я решила использовать в своей работе виртуальные экскурсии – один из самых, на мой взгляд, эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку они создают у зрителей – детей полную иллюзию присутствия.
В условиях внедрения ФОП одним из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является нравственно-патриотическое воспитание детей.
В современном мире дети, имея общие представления о стране, гимне, государственных символах, не имеют достаточных знаний о достопримечательностях страны, о памятниках архитектуры.
Тогда я задумалась, как заинтересовать детей, как вызвать у них чувство сопричастности к настоящему своей Родины, как вырастить поколение, которое будет гордиться своей родиной, будет любить, уважать и беречь ее, будет иметь представление об историческом прошлом нашей страны.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста я начала через ознакомление с родной семьей, детским садом, родным краем. И незаменимым помощником в этой работе мне стала виртуальная экскурсия.
Использование этой формы обучения неслучайно, потому что она является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром, позволяет ребенку наглядно увидеть то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места поселка, музеи, центры культуры, спорта, а в дальнейшем познакомиться и с родной страной, ее историческом прошлым и достопримечательностями.
Виртуальная экскурсия - это мультимедийная панорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылку. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.
Виртуальная экскурсия имеет ряд дидактических функций:
Реализуется принцип наглядности обучения;
Реализуется принцип научности обучения
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.
Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий, эффект присутствия, возможность осмотра объектов экскурсии без материальных затрат и в любое время, в любую погоду, так как создается с помощью ИКТ.
Виды экскурсий :
При знакомстве с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов я использую Биографическую экскурсию.
Для изучения природы, истории и культуры своего региона – Краеведческую.
Для наглядного ознакомления с памятниками истории и культуры -Культурно-художественную (историческую).
При использовании нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы – Обзорную.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии делятся на :
– фотопутешествие,
– видеоэкскурсию.
Виртуальные экскурсии помогают мне
• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным, образовательный процесс;
• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников;
• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.
Тематику экскурсий я подбираю с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками - его активность уступает место активности воспитанника. Моя задача – создать условия для проявления детской инициативы. Дети выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает дошкольников к самостоятельному поиску, исследованию.
Проведение экскурсии я начинаю со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии. Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии я использую прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии; таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников. При составлении текста виртуальной экскурсии помню о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу. Как любая образовательная деятельность, виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения.
Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, о своей стране, памятниках архитектуры, достопримечательностях, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, преодолеть их интеллектуальную пассивность, снизить стеснительность, напряженность у малоактивных детей.
Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, разнообразным, качественным, эффективным и результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами, а значит, создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
Хочется верить, что в скором будущем каждый ребенок у себя дома будет иметь возможность посещать такие экскурсии, а на базе детских садов появятся современные информационные панно.