Папки-передвижки

Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»

Семенова Ольга
Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут СОВ. Я воспитатель высшей квалификационной категории детского сада Колосок, поселка Тоншаево.

Сегодня Вашему вниманию я хочу представить свою педагогическую находку на тему «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».

Публикация «Педагогическая находка „Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей“» размещена в разделах

Все любят путешествовать. Но сможем ли мы попасть в любую точку страны, как только этого захотим, рассмотреть вблизи какую - то достопримечательность, памятник, картину? Еще сложнее оказаться в космосе или на дне океана. Но как же интересно узнать обо всем этом и увидеть все своими глазами! Поэтому я решила использовать в своей работе виртуальные экскурсии – один из самых, на мой взгляд, эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку они создают у зрителей – детей полную иллюзию присутствия.

В условиях внедрения ФОП одним из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является нравственно-патриотическое воспитание детей.

В современном мире дети, имея общие представления о стране, гимне, государственных символах, не имеют достаточных знаний о достопримечательностях страны, о памятниках архитектуры.

Тогда я задумалась, как заинтересовать детей, как вызвать у них чувство сопричастности к настоящему своей Родины, как вырастить поколение, которое будет гордиться своей родиной, будет любить, уважать и беречь ее, будет иметь представление об историческом прошлом нашей страны.

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста я начала через ознакомление с родной семьей, детским садом, родным краем. И незаменимым помощником в этой работе мне стала виртуальная экскурсия.

Использование этой формы обучения неслучайно, потому что она является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром, позволяет ребенку наглядно увидеть то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места поселка, музеи, центры культуры, спорта, а в дальнейшем познакомиться и с родной страной, ее историческом прошлым и достопримечательностями.

Виртуальная экскурсия - это мультимедийная панорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылку. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

Виртуальная экскурсия имеет ряд дидактических функций:

Реализуется принцип наглядности обучения;

Реализуется принцип научности обучения

Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.

Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий, эффект присутствия, возможность осмотра объектов экскурсии без материальных затрат и в любое время, в любую погоду, так как создается с помощью ИКТ.

Виды экскурсий :

При знакомстве с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов я использую Биографическую экскурсию.

Для изучения природы, истории и культуры своего региона – Краеведческую.

Для наглядного ознакомления с памятниками истории и культуры -Культурно-художественную (историческую).

При использовании нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы – Обзорную.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии делятся на :

– фотопутешествие,

видеоэкскурсию.

Виртуальные экскурсии помогают мне

• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным, образовательный процесс;

• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников;

• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.

Тематику экскурсий я подбираю с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками - его активность уступает место активности воспитанника. Моя задача – создать условия для проявления детской инициативы. Дети выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает дошкольников к самостоятельному поиску, исследованию.

Проведение экскурсии я начинаю со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии. Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии я использую прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии; таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников. При составлении текста виртуальной экскурсии помню о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу. Как любая образовательная деятельность, виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения.

Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, о своей стране, памятниках архитектуры, достопримечательностях, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, преодолеть их интеллектуальную пассивность, снизить стеснительность, напряженность у малоактивных детей.

Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, разнообразным, качественным, эффективным и результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами, а значит, создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.

Хочется верить, что в скором будущем каждый ребенок у себя дома будет иметь возможность посещать такие экскурсии, а на базе детских садов появятся современные информационные панно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД