Папки-передвижки

Педагогическая лига с родителями и педагогами в форме деловой игры «Детский сад и семья — партнеры и друзья!»

Рощина Ирина
Педагогическая лига с родителями и педагогами в форме деловой игры «Детский сад и семья — партнеры и друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая лига с родителями и педагогами в форме деловой игры

«Детский сад и семья – партнеры и друзья

Цель: - Установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников;

- Активизировать педагогическое мышление педагогов и родителей;

- Развивать творчество и профессиональную активность педагогов.

Публикация «Педагогическая лига с родителями и педагогами в форме деловой игры „Детский сад и семья — партнеры и друзья!“» размещена в разделах

Ход деловой игры:

- Добрый день, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести вместе деловую игру «Детский сад и семья – партнеры и друзья (Учимся сотрудничать), которая покажется вам вполне нетрадиционная.

Данное мероприятие посвящено установлению партнёрских отношений педагогов (воспитателей) с родителями.

Перед нами стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

В связи с этим перед нами стоит важная задача – сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте общения педагога (воспитателя) вместе с родителем может возникнуть формула : ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ = СОТРУДНИЧЕСТВО.

Итак, я предлагаю начать деловую игру.

У нас две группы присутствующих: это группа родителей и группа педагогов (воспитателей, т. е. две команды участников нашей сегодняшней непростой деловой игры.

В нашей сегодняшней игре нас судить с вами никто не будет, но название командам нужно придумать. Прошу вас, посовещайтесь и придумайте своим командам названия.

Итак, названия командам придуманы, команды представились друг другу, и мы можем начинать.

1 упражнение «Разминка».

Уважаемые родители и коллеги, для вас подготовлены вопросы, на которые вы попробуете ответить.

I вопрос родителям : — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье)

I вопрос педагогам : — В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)

II вопрос родителям : — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

II вопрос педагогам : — Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»)

III вопрос родителям : — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

III вопрос педагогам : — Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. ( Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточная мотивация для деятельности; недостаточность информированности).

Отлично. С первым заданием вы успешно справились.

2 упражнение «Решение педагогической ситуации».

Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации, и мы вместе с вами попробуем их разрешить.

— Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

- Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

- Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Как должен действовать воспитатель?

- «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как можно просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, тогда как вести себя?

- Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации.

3 упражнение «Копилка обязанностей».

В «Копилке обязанностей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.

• Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).

• Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст. 61).

• Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65).

• Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст. 65).

• Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

• Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

• Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

• Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Опыт работы: «Нетрадиционные формы совместной деятельности родителей, педагогов и детей» (Родительский клуб «Вместе веселей» и «Прогулка – поход»)

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей.

Воспитание детей может быть успешным только при условии единства стремлений и взглядов на образовательный процесс со стороны педагога и родителей. Именно поэтому, работа в нашей группе строится так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного и воспитательного процесса. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей мы разработали педагогический проект «Семейный клуб «Вместе веселее».

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе веселее» представляет собой интересную современную модель работы по поддержке образовательных инициатив родителей. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Каждое занятие клуба имеет свою форму организации, свою «изюминку».

В сентябре прошла первая встреча: «Праздник любимых игрушек».

Мы с детьми и родителями вспомнили, какие бывают праздники. Но решили что обидно, что праздника любимых игрушек пока нет. Поэтому мы решили сделать «Праздник любимых игрушек». Под веселую музыку ребята вышли на парад игрушек. Затем ребята исполнили «Танец игрушек». Совместно с родителями играли в игру «Мишка», «Лиса и зайцы». Дети и родители слушали стихи и вспоминали их продолжение. Мы с детьми показали родителям пальчиковую игру «Кот и котята» и рассказали стихотворение про «Лошадку» с движениями и артикуляционной гимнастикой. Поиграли совместно с мячами. Потом все вместе встали в круг и исполнили танец все счастливых - танец «Маленьких утят». Все получили заряд эмоций и хорошее настроение.

В октябре провели второе заседание клуба «Нетрадиционное рисование (ватными палочками, мятой бумагой и пальчиками) «Осеннее дерево».

Октябрь - золотая осень! Прекрасное время года, когда

можно наблюдать за красотой осенней природы и передавать ее в

рисунках. Мы решили отразить всю красоту неповторимого времени года в творческих работах рисование «Осеннее дерево».

Дети совместно с родителями старались передать очарование

осеннего дерева с помощью восковых мелков, красок, мятой бумаги

и ватных палочек. Дети и родители в восторге от совместного рисования, от своих работ и общения.

В преддверии самого светлого и доброго праздника Дня матери был проведён клуб «Вместе веселей» встреча «Для мамы любимой!». Дети рассказали стихотворение «Мама – это небо» с движениями, спели песню «Маму утром разбужу», исполнили танцы с мамами и научили мам убирать дом. Мамы вместе с детками поиграли в игру «Бабочки».

Дети, родители и педагоги в доброжелательной обстановке продолжили общение за чаепитием.

В декабре у нас запланировано заседание клуба совместно с учителем логопедом «Учимся говорить правильно».

Досуговое направление в работе с родителями, как показывает практика, является самым привлекательным, востребованным, полезным, хотя и достаточно трудным в организации.

Цель проведения совместных досугов:

создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Одной из интересных форм досуговой деятельности родителей и детей совместно с воспитателями ДОУ, с которой мы хотели бы вас познакомить - это совместные прогулки. Привлечение родителей к совместным прогулкам — это способ не просто отдохнуть и удовлетворить любопытство детей, а это отличная возможность эмоционально сблизиться, укрепить внутрисемейные отношения, сохранить в памяти яркие эмоции от общения в формате путешествия. На таких прогулках устанавливается особая доверительная атмосфера между детьми и родителями (взрослыми).

Семейный поход – спортивно - познавательное игровое мероприятие «Папа может все!», посвященный Дню отца, прошел в преддверии праздника День Отца на территории «Экопарка». В начале мероприятия в адрес мужчин прозвучали теплые слова поздравлений, затем все были приглашены на веселые игры. Весело и азартно проходили игры «Угадай-ка», «Переправа», «На лесной опушке», «Веселый медведь», «Надуй шарик». Подкрепившись на пикнике и немножко отдохнув, все общались, проводились совместные игры и катание на качелях.

Во время новогодних каникул 2024 года был организован совместный поход на природу с воспитанниками и их родителями на «Голубые озера». В ходе этого похода дети повторили правила поведения в лесу, безопасности катания на санках и тюбингах. Организовывали весёлые игры-задания : «Кто больше соберёт веточек для костра», «Пройдёт по указанному маршруту». «Быстрей придет к назначенному месту», катание на горках. Дети и родители получили много положительных эмоций, хорошо отдохнули на свежем воздухе и получили заряд хорошего настроения.

Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, подвижные игры, что они когда-то занимались спортом, даже сами любят кататься на качелях, санках, тюбингах. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось. Совместные выезды на природу с детьми, педагогами и родителями воспитанников сплачивают, способствуют неформальному открытому взаимодействию.

Подводя итог, мы можем утверждать, что грамотное выстраивание отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей позволяет добиться максимальной пользы для психического и физического благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения».

- Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои

закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15секунд!

Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это

• улыбка;

• имя собеседника;

• комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на споем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу

В общении наиболее применим косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родителям - его ребенка,

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцептировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

(звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты.

Ведь это все любви

Счастливые моменты

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибаться снова.

Умеем ли мы с вами говорить друг другу комплименты? И сейчас встав в круг, мы поиграем в игру «Волшебная шляпа».

Цель: упражнять в высказывании комплимента.

Инструкция: пока звучит музыка, передаем шляпу по кругу, когда музыка останавливается тот, у кого она осталась, одевает её себе на голову и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшения, внешности, а так же можно сказать что - либо положительного о «человеке». Тот, которому адресован «комплимент», должен принять его, сказав: «спасибо, мне очень приятно. Да, мне это в себе тоже очень нравится». По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями. Легко ли было говорить комплименты, приятно ли было принимать комплименты.

Итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным.

5 упражнение «Портрет».

В завершении нашей сегодняшней игры, я вам предлагаю составить словесный портрет двух сторон, т. е. родителей и педагогов.

Материал: 2 листа бумаги А4, 2 маркера, листы с таблицами положительные и отрицательные эмоции.

Задание 1. Создать обобщенный словесный портрет родителей, и воспитателей, общение с которым у вас вызывает отрицательные чувства.

Задание 2. Создать словесный портрет того воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Итак, вы составили по два портрета от каждой команды. Сейчас я вам зачитаю, каким не хотели бы видеть воспитателя родители.

А теперь – какими бы не хотели видеть воспитатели родителей.

Ну и положительный портрет обеих сторон.

Надеюсь, данные портреты, созданные вами, помогут в дальнейшем вашем сотрудничестве, взаимодействии.

Уважаемые родители и педагоги, нашу с вами деловую игру мне хочется закончить словами известного русского педагога Макаренко А. С. : «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…».

Дорогие участники игры скоро наступит новый 2025 год, год змеи и мы сегодня для вас организуем мастер класс «Изготовления символа года – змеи из пряжи «Ализе Пуфи».

Мастер класс «Вяжем королеву змею»

Вы все молодцы!

Спасибо Вам большое за отзывчивость, внимание и активное участие.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая лига с родителями и педагогами в форме деловой игры «Детский сад и семья — партнеры и друзья!»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 16:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая лига с родителями и педагогами в форме деловой игры «Детский сад и семья — партнеры и друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Рощина Ирина (УИ 2484545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД