Наталья Казакова
Отчет о результатах летней оздоровительной работы в старшей группе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по результатам летней оздоровительной работы в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год.
Воспитатель: Казакова Наталья Николаевна.
Любимое и долгожданное всеми, особенно детьми время года - это, конечно же лето! Дети наслаждаются подвижными играми на свежем воздухе, бегают и резвятся, купаются и загорают. В основном, находясь в детском саду летом, дети проводят свое время на улице. Воспитателям и методистам очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день был наполнен новыми удивительными событиями и впечатлениями, каждый день бал эмоционально окрашен, а так же наполнен познавательным материалом. С этими летними впечатлениями детям предстоит прожить весь следующий учебный год.
Публикация «Отчет о результатах летней оздоровительной работы в старшей группе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цели :
1. Гармоничное оздоровление, развитие, воспитание детей, которое обеспечивается целенаправленной работой коллектива детского учреждения в летний период.
2. Сохранение и укрепление психо - физического состояния дошкольников, с учетом индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Обеспечение работниками ДОО охраны жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма посредством организации оздоровительных и здоровьесберегающих мероприятий детского сада совместно с семьей.
2. Реализация условий для решения образовательных задач с учётом принципов индивидуального подхода через совместную деятельность ребёнка-родителя-педагога.
3. Создание и реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление, развитие творческих проявлений детей, самостоятельности, инициативности, любознательности, двигательной и познавательной активности посредством организации и проведения конкурсов, флеш – мобов,, выставок, праздников, развлечений, досугов.
4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по интересующим вопросам в воспитании, адаптации и оздоровлении детей в летний период посредством информационной деятельности, а так же активного взаимодействия сотрудников ДОО с семьями дошкольников.
Работа в летний период была построена и проводилась в соответствии с утвержденным планом работы ДОО на летний период и режимом работы.
Основную и большую часть времени бодрствования дети проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке, на спортивной площадке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, творческой, экспериментальной деятельности детей.
С начала летнего периода день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки с инструктором по физической культуре. В это время проводились беседы с детьми и родителями о самочувствии, настроении детей.
В основе оздоровительных и закаливающих мероприятий были: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья, обливание ног на прогулке в теплые дни, обливание ног с понижением температуры и умывание прохладной водой лица в группе.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Родителям были предоставлены памятки «О вреде перегревания», «Важность головного убора летом» и т. п.
На прогулках, после подвижных игр детям всегда хочется освежиться и попить. Питьевой режим строго соблюдался: дети получали свежую, кипяченую воду по мере возникновения жажды.
В ежедневное летнее детское меню были включены : свежие фрукты, разнообразные фруктовые соки и компоты, салаты из свежих овощей.
Воспитателями группы были соблюдены правила санитарно – гигиенических требований - мытье скамеек, выносного материала, пролив кипятком песка в игровой песочнице.
Регулярно выносились наборы для песочниц, бадминтон, детский волейбол, мячи, скакалки.
Немаловажную роль воспитатели группы отвели формированию трудолюбия, закреплению трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, умению действовать и работать как индивидуально, так и в коллективе.
Постоянно совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей грядке,где дети ухаживали за горохом и фасолью. Дети с удовольствием включались в работу взрослых: пололи, убирали сорняки, поливали. Посредством чего формировались трудовые навыки.
На ряду с оздоровительной и рудовой деятельностью велась так же работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по национально- региональному направлению.
Воспитателями были организованы экскурсии с детьми по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (лекарственные растения, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камни,различными объектами сельской жизни (домики, мельница, колодец).
Регулярно совместно с инструктором по физической культуре проводились веселые старты, разнообразные подвижные игры, рисование на асфальте (конкурс «Наш город», игры с водой и песком, пускание мыльных пузырей.
Были проведены развлечения:
- «День защиты детей»
- «Солнечное настроение»
- «Если с другом вышел в путь»
- «Поиск затонувшего сокровища»
- «Что нам стоит дом построить»
Беседы:
- «Здравствуй, лето красное!»
- «Мой дом – моя страна»
- «Береги свое здоровье»
- «Солнце друг и враг»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Кто такой друг»
- «Моряк- профессия, или призвание?»
- «Что такое лекарственные растения» и другие
Подвижные игры:
- «Красный, желтый, зеленый»
- «Русский хоровод»
- Следопыты» и другие
Физкультурные досуги:
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- «Солнечные лабиринты»
- «Веселые эстафеты»
- «Дружим со спортом»
Дети, несомненно, получили массу новых впечатлений и море удовольствия от игр и развлечений на свежем воздухе.
Совместно с родителями и детьми были организованы и проведены выставки рисунков и поделок по тематическим неделям :
- «Красочное детство»
- «Умелые ручки»
- «Фантастический город»
- «Город мастеров»
В ненастную погоду проводился просмотр мультфильмов, разнообразные настольно - печатные игры, чтение художественной литературы, театральные постановки с участием детей, рисование и занятия аппликацией, в том числе с использованием нетрадиционных техник (пластилинограия, использование круп, соли, природного материала).
Работа с родителями воспитанников в летний период велась регулярно. Для родителей в информационном уголке были предоставлены : папки – передвижки, консультации, памятки, информационно- рекламные листки. Все темы были связаны с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований дома и на даче, об организации питания, обогащения пищи витаминами, пользе и разнообразии витаминов, летнего отдыха и игр с детьми в летний период. Информация предоставлялась так же на сайте ДОО. Случаи травматизма и другие несчастные случаи за время пребывания детей в детском саду в летний период полностью отсутствовали.
Мероприятия, запланированные на летний период были реализованы в полном объеме.
Вывод:
Анализируя работу воспитателей старшей группы за летний период 2018 года, можно сказать, что работа проводилась планомерно, в заданные сроки, регулярно предоставлялись отчеты. Работу можно считать выполненной.