Шибалова Оксана
Отчет о летней оздоровительной работе в 2018 году
▼ Скачать + Заказать документы
Во II группе раннего возраста на летний период составляло 35 детей.
Летняя – оздоровительная работа была организованна по утвержденному плану и нацелена на создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в 2018 году» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня – прогулки, питание, сон, игры. Соблюдать принцип последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятие, формировать простейшие представления об окружающем мире.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение.
6. Проведены беседы с родителями:
1 «Как одевать ребенка в летний период».
2 «Запасная одежда и головной убор летом».
3 «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
Консультации:
- «О летнем отдыхе детей»;
- «Укусы насекомых»;
- «Пищевые отправления»;
- «Царапины и ссадины» и т. д.
Так как летний - оздоровительный период совпал с набором группы, были созданы необходимые благоприятные условия для комфортного пребывания новеньких детей в детском саду. Для успешной адаптации малышей необходимо прежде всего создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием.
Поэтому на первом этапе стояла предварительная работа с родителями – анкетирование «Анкета - знакомство», «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ».
Мамы и папы были ознакомлены с условия пребывания ребенка в группе, с режимом дня, с особенностями детсадовского питания.
Были предложены консультации «Секреты успешной адаптации», “Психологические особенности детей 2-го (3-го) года жизни», «Игры в период адаптации». Памятки «Что нужно ребенку в детский сад?» «Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
Для каждого ребенка был предложен индивидуальный, гибкий график посещения группы, где были учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья;
Важную роль в облегчении адаптации сыграла предметно-развивающая среда в группе и на площадке, которая помогала снижению стресса у детей, обеспечивая их комфортное состояние. Дети играли в песке: сухой песок пересыпали, а из мокрого песка лепили куличики. Игры с водой и пузырями – сплошное удовольствие. А новое оборудование (горка, балансир, дельфин-качалка, песочница) они освоили с удовольствием.
С детками проводились игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Были организованны специальные оздоровительные игры с музыкальным сопровождением, элементы танцевальных движений, песни.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, разные виды гимнастик, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: свежая кипяченая вода, влажные салфетки, одноразовые платочки.
Результаты летней оздоровительной работы с детьми :
- снижение уровня заболеваемости
- улучшено психофизическое здоровье детей
- расширение кругозора детей
- дети овладели творческими навыками.
Приложение: