Лиговина
Педагогическая характеристика на воспитанника
Педагогическая характеристика на воспитанника
подготовительной группы № 3 общеразвивающей направленности
дошкольного отделения ГБОУ гимназии №171
Центрального района
Шаблон характеристики
Волошина Анна Андреевна
Общие сведения:
Дата рождения ребенка: Волошина Анна Андреевна
Адрес регистрации по месту жительства: Санкт-Петебург, ул. Маяковская. д. 12, кв. 3
Адрес фактического проживания: Санкт-Петербург, ул. Маяковская, д. 12, кв. 3
Публикация «Педагогическая характеристика на воспитанника» размещена в разделах
Сведения о родителях (законных представителях):
Характеристика семьи:
Семья благополучная, со стороны матери и отца ребенку оказывается достаточно внимания. Мама всегда интересуется развитием девочки, хорошо идет на контакт с сотрудниками дошкольного отделения, выполняет все рекомендации воспитателей и специалистов, участвует в жизни детского сада. Валентина приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистая, опрятная, аккуратная. Характер взаимоотношений членов семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения).
История обучения ребенка до обращения на ТМПК:
Ранее посещала ГБДОУ №24 компенсирующего вида
Причина перевода: логопедические нарушения речи, смена места жительства
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
Программа обучения: основная образовательная программа дошкольного образования
Возраст поступления в дошкольное отделение на 1 сентября 2019г – 5 лет 5 месяцев. Данную группу посещает 9 месяцев.
Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.
Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. Во время дневного сна засыпает сразу, спит по режиму. Болеет редко.
Характеристика по образовательным областям:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Валентина охотно идет на контакт со сверстниками, устанавливает дружеские взаимоотношения. Девочка всегда выполняет правила группы, охотно выполняет поручения.
Потребность в общении со сверстниками выражена, инициативные действия имеют положительный характер. Самостоятельна, имеет собственное мнение.
Может удерживать цель деятельности, старается не отвлекаться, даже в новой ситуации.
ОО «Познавательное развитие»
На занятиях Алиса работает активно, отвечает на вопросы, самостоятельно выполняет задания. Математические представления: порядковый и количественный счет усвоен в пределах 10, отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает и называет геометрические фигуры.
В игровой деятельности проявляет познавательный интерес к игрушкам. Игровая активность высокая; действует в игре спокойно, игровые действия связаны с сюжетом, любит игры – драматизации. Алиса умеет поддерживать игру, активно вносит изменения в ее содержание, может брать на себя главные роли и выполнять игровые действия. Проявляет активный интерес к книгам, шахматам, настольным и дидактическим играм. Представления о своей жизнедеятельности сформированы, свой опыт отражает в речи с небольшим затруднением, любит участвовать в постановках теневого театра.
ОО «Речевое развитие»
Обращенную речь понимает, речь фразовая, действует с указаниями взрослого. Речевая активность в пределах возрастной нормы. Звукопроизношение: нарушения произношения группы соноров (ламбдацизм, ротацизм); Активный словарный запас недостаточен, грамматический строй речи нарушен, в речи наблюдаются аграмматизмы при словообразовании и словоизменении. Связная речь: использует в основном простые предложения, при пересказе наблюдается сужение смыслового содержания текста, нарушение синтаксических конструкций. Требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов, подсказки.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Девочка проявляет интерес к художественному творчеству, обращает внимание на произведения искусства, явления мира природы. Знает основные цвета, оттенки, цветовые нюансы. Принимает активное участие на занятиях по арт-практике, работает увлеченно, и показывает хорошие результаты. На занятиях по лепке и аппликации владеет навыками и умениями в пределах возрастной нормы.
Умеет слушать музыкальное произведение, понимает характеристику музыкальных образов, различает музыкальные жанры, четко выполняет танцевальные движения.
Проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, слушанию сказок, рассказов педагога, библиотекаря.
ОО «Физическое развитие»
Четко выполняет упражнения коррегирующей гимнастики, основные движения, недостаточно развиты навыки ловли, и бросания мяча Подвижные игры знает достаточно хорошо, правила выполняет. Общая моторика соответствует возрасту, координация движений нарушена незначительно. В мелкой моторике наблюдаются нарушения.
Навыки самообслуживания: сформированы в пределах возрастной нормы.
Умеет пользоваться столовыми приборами, замечает непорядок в своем внешнем виде, соблюдает порядок в своем шкафчике.
Работоспособность: произвольная регуляция в пределах возраста, мотивация к познавательной деятельности устойчивая, доводит начатое до конца.
Уровень общего развития: в пределах возрастной нормы.
Общая осведомленность ребенка о себе: представления сформированы.
Взаимоотношения воспитанника с коллективом сверстников: уважительное, доброжелательное
Меры коррекции: индивидуальная работа по речевому развитию, мелкой моторики рук, приемам арт-практик, обучению игре в шахматы.
Особенности семейного воспитания: сотрудничество и уважение к личности ребенка.
Возможности ребенка:
Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброжелательность, упорство.
Дата:
Руководитель Д. О. гимназии №171 ___ Ф. И. О.
Учитель – логопед ___ Ф. И. О.
Воспитатели: ___
___