Венера Ракипова
Педагогическая гостиная «Весёлое правоведение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ракипова Венера Абдрауфовна, воспитатель,
МДОУ «Ундоровский детский сад «Солнышко», ульяновская область, с. Ундоры
Педагогическая гостиная в старшей группе «Гномики»
«Весёлое правоведение»
Цель: формировать у родителей понимание того, что права ребёнка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека – будущего гражданина наше страны.
Публикация «Педагогическая гостиная „Весёлое правоведение“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи: уточнить знания родителей о правах детей; закрепить знания родителей воспринимать ребёнка как личность;
развивать осознанное понимание прав и обязанностей детей, как членов общества;
развивать нравственные качества;
активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
воспитывать уважение к другим людям.
Оформление: плакаты с описанием прав детей, столы полукругом.
Оборудование: книга о правах ребёнка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», солёное тесто для продуктивной деятельности, магнитофон с музыкальными записями.
Актуальность.
Актуальность темы «Права ребёнка в семье», заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребёнка, так как дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые. Дети нуждаются в опеке взрослых, в любви и понимании. Родители обязаны осуществлять особую заботу о детях.
Ход работы гостиной.
Приветствие. Ребята, сегодня у нас необычная встреча с вашими родителями. Сейчас вы расскажете нам о том, кто из ваших родителей присутствует на сегодняшней встрече. Назовите того, кто сидит рядом с вами, скажите как его зовут. А взрослые также представят своих детей.
Основная часть.
Сегодня мы с вами познакомимся с необычной книгой. Посмотрите, на первой странице написано:
Все дети имеют право воспитываться в семье и быть рядом с родителями, которые обеспечат им наилучший уход.
Ребята, а какие красивые мамы, добрые бабушки, важные папы окружают вас! Наилучший уход вам обеспечен! Правда?
Игра «Дружная семья». Сейчас нам нужно встать в один большой круг. Ребята, вам нужно показать, с помощью мимики и жестов, чем занимаются дома члены вашей семьи. Все остальные должны отгадать, что же вы показываете.
Хорошо. А сейчас попросим родителей изобразить также при помощи жестов и движений, что же делают дома их дети.
Как весело у нас получается играть! Давайте посмотрим, что же написано на втором листе нашей книги.
Дети имеют право на игру и игрушки.
Ребята, назовите ваши любимые игры и игрушки.
Родители, вспомните детство и назовите пожалуйста, ваши любимые игрушки и игры. Здорово, предлагаю поиграть в любимые игры.
Игра со стульчиками. Игра проводится под музыку. Вы будете двигаться вокруг стульчиков под музыку, как только музыка остановится, вам нужно занять стульчик. Тот, кто останется без стульчика, выходит из игры.
Дорогие родители! Давайте вспомним игры нашего детства. Например, игру «Море волнуется раз …». Родители вместе с детьми под музыку двигаются, на сигнал «Стоп» изображают разные фигуры. Ведущий угадывает, кто какую фигуру показал.
Пришло время посмотреть, что же написано на следующем листе.
Дети имеют право на медицинский уход.
Дорогие ребята и уважаемые родители, мы сейчас поиграем с сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Продуктивная деятельность детей и родителей. Лепка из солёного теста «Птица счастья».\А теперь подойдите к столам, мы для вас приготовили солёное тесто, из него мы будем лепить Птицу счастья. Каждая семья выполняет задание. (Лепка проходит под лёгкую музыку).
Ах, какие красивые птицы получились! Теперь каждая семья пусть возьмет в ладошку Птицу счастья, будем говорить друг другу тёплые, ласковые слова.
Заключительная часть. Дорогие родители и ребята. сегодня мы с вами познакомились с правами детей! Какие игры и упражнения вам понравилось выполнять больше всего и почему? (Отвечают все родители и дети по очереди).
Уважаемые родители! Знаете ли вы, в какие игры играет ваш ребёнок?
На память о нашей встрече возьмите домой сделанных вами Птиц счастья. Пусть она оберегает покой, уют и благополучие вашей семьи.
Предлагаю родителям анкету «Какой вы родитель?»