Ольга Глухова
Доклад «Растим патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему : «Растим патриотов» (из опыта работы)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 года утвержден Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Одним из направлений развития и образования дошкольников, представленными в ФГОС ДО, является «Познавательное развитие». Среди многих задач этого направления выделена задача формирования у дошкольников представлений о социокультурных ценностях нашего общества, отечественных традициях и праздниках.
Публикация «Доклад „Растим патриотов“» размещена в разделах
На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а еще и раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
В нашем детском саду нравственно-патриотическое воспитание является одним и из приоритетных направлений.
По традиции оно начинается ещё в младшем возрасте, когда воспитывается любовь к маме, к окружающим близким людям, к дому.
В средней группе оно направлено на воспитание чувства привязанности к детскому саду, родной улице, селу. Начиная со старшей группы, работа по патриотическому воспитанию становится более глубокой: дети знакомятся с такими понятиями как малая родина, страна. В старшей и подготовительной группе организованы специальные уголки с символикой родного села, страны - нашей великой России.
Дети нашей подготовительной к школе группе имеют представления о России, как о большой Родине, ознакомлены с её столицей – Москвой, флагом, гимном и гербом.
Благодаря циклу занятий, таким праздникам как «День Отечества», «Слава Армии родной», «Будете, мальчишки, в Армии служить; выставке «Наши дедушки и папы – тоже бывшие солдаты!» знают о Российской Армии.
В патриотическом уголке группы много альбомов, книг о России, о её многонациональном народе, его традициях, а также о природе родного края.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей будет неполноценным и невозможным без участия родителей. Благодаря проведённым вечерам по теме «Семья, семейные традиции», «Семейные посиделки», составлению генеалогического древа, беседам «Интересные истории моей семьи», «Загляни в семейный альбом» у детей сформированы представления об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны, интерес к прошлому, настоящему, будущему своего села).
Благодаря родителям, взявшим на себя роль фотокорреспондентов, воспитателям группы и самим детям, в группе был оформлен фотоальбом «Наше село». Дети многократно с удовольствием рассматривали его, узнавая знакомые достопримечательности, где бывали с родителями и воспитателями во время праздников, экскурсий и целевых прогулок. Всё это непринуждённо и ненавязчиво воспитывает в детях любовь к малой родине.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Перед нами встала непростая задача: донести до дошкольников смысл этого праздника. Для этого была организована целенаправленная работа по теме «Священный праздник День Победы».
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Одним из важнейших этапов работы по воспитанию патриотических чувств было знакомство детей с участниками Великой Отечественной войны. В детский сад были приглашены ветеран ВОВ, дошедший до Берлина и бывшая узница Освенцима. Они в доступной для детей форме рассказали обо всём, что им пришлось испытать в суровые годы войны.
Следующим этапом работы было посещение монумента Славы, памятника-обелиска погибшим воинам-челновершинцам. Дети с гордостью и почтением возлагали цветы, читали стихи о войне.
Продолжая традицию, прошедшую волной по всем городам России, мы решили провести акцию «Бессмертный полк» в детском саду в память о наших родных, прошедших Великую Отечественную войну.
Имена героев нужно свято чтить, испытывая благодарность за безмятежное детство сегодняшних дней. Дети должны знать о героях, отдавших свои жизни за наш мир, дети должны знать правдивую историю тех лет…
Память о военных событиях, героизме, мужестве людей, которые отдали свою жизнь за Родину и мирное небо над нашей головой, воспитание уважения к тем людям и подвигам, является неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Привитые с ранних лет любовь и уважение к родной земле, близким и окружающим людям, позволяют вырасти человеку ответственным, гуманным, верным своей Родине.