Надежда Авдеева
Педагогическая диагностика воспитанников ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные требования педагогической науки заключаются в необходимости реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанникам, что предполагает построение педагогического процесса на диагностической основе.
Предметом исследования педагогической диагностики является освоение ребенком образовательной программы.
Цели диагностической работы :
-выявить особенности (объект и предмет диагностики конкретизируются) для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса;
Публикация «Педагогическая диагностика воспитанников ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
-обнаружить изменения в развитии для определения эффективности педагогической деятельности.
Как Вам известно Мониторинг эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования основывается на следующих нормативных документах:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 12 2012.
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) «О введении ФГОС дошкольного образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования").
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Устав дошкольного образовательного учреждения
Положение о мониторинге качества образования и соответственно Приказ по дошкольному учреждению о проведении педагогического мониторинга
Система педагогической диагностики индивидуального развития детей основывается на трех вопросах:
Что измеряем?
• усвоение образовательной программы
• изучение результативности воспитательно-образовательного процесса
• получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка для разработки ИОМ и т. д.
Чем измеряем?
• Выбор оптимальных методов диагностики
• Определение системы оценок (4-х, 5-ти бальная система)
Как измеряем?
• Разработка алгоритма использование диагностического инструментария
Отметим, что периодичность педагогической диагностики устанавливается образовательной организацией (ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»)
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями. Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.
Как и образовательная область «Физическое развитие» состоит из двух тематических модулей «Здоровье» и «Физическая культура» (ранее до введения ФГОС ДО, являлись образовательными областями ФГТ)
Сейчас я Вам предлагаю ответить на три вопроса педагогической диагностики :
1. Что измеряем?
Вашему вниманию представлены критерии и показатели компетенции каждого ребенка в образовательной области «Физическое развитие»
2. Чем измеряем?
Оценка овладением необходимыми навыками и умениями у по образовательным областям необходима для разработки индивидуального образовательного маршрута детей, осуществляется через исследования уровня сформированности компетенции каждого ребенка.
0-2 низкий уровень сформированности компетенции
0-требуется систематическая коррекционно-развивающая работа,
1-Требуется индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
2-требуется внимание специалиста
3-6 средний уровень сформированности компетенции
3- требуется индивидуальная поддержка
4-требуются приемы индивидуальной помощи
5-функциональный уровень
6-продвинутый уровень
7-10- высокий уровень сформированности компетенции
7-выше среднего
8-высокий уровень
9-требуется индивидуальная поддержка развития способностей
10-требуется индивидуальная программа развития способностей