Марина Агромова
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей.
Содержание образования определяется комплексной образовательной программой «От рождения до школы» (под ред. М. А. Васильевой,Т. С. Комаровой, Н. Е. Веракса, программой развития детского сада, и другими программами, утвержденными на Совете педагогов, программой “Здоровья” детского сада, годовым планом работы детского сада.
Публикация «Проект „Оздоровление и физическое направление развития воспитанников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта : организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
оздоровительные задачи :
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
воспитательные задачи :
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Идея проекта. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.
Предмет: Совокупность методов, приемов и средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы, индекса здоровья и др.)
База исследования: МБДОУ детский сад «Радуга», все группы МБДОУ.
Участники проекта : дети, воспитатель по физической культуре, инструктор бассейна, врач-педиатр, старшая медицинская сестра, квалифицированные воспитатели групп, заместитель заведующей МБДОУ, заведующая ДОУ, психолог, учителя – логопеды, родители.
Методы эксперимента: В ходе эксперимента будут применяться такие методы как:
анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, опыта деятельности МБДОУ, продуктов деятельности детей и педагогов;
прямое, косвенное и включенное наблюдение;
опросы, анкетирование, тестирование;
системный анализ социальных, психолого-педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровление детей дошкольного возраста.
Эксперимент проводится в течение года
На первом этапе (подготовительный сентябрь–ноябрь). Осуществляются теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы (Консультация для родителей “Здоровый малыш”, экскурсия в кабинет старшей медицинской сестры, к зданию детской поликлиники.
Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : совместно с медсестрой и педагогами на занятиях и игровых ситуациях донести детям нужную информацию (“Быстрые ножки”, “Разговор о правильном питании”, “Самые полезные продукты”, “Что надо есть, если хочешь стать сильным”, “ Где найти весной витамины”, “Мебель и дети”, “Красивая осанка- залог здоровья” и другие. Объединить родителей детей и педагогов в подготовке атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм, а также в изготовлении различных снарядов для плоскостопия, нарушении осанки.
На втором этапе (основной сентябрь–апрель) продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышения тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.
На третьем этапе (заключительный – май) осуществить анализ полученных результатов по физическое воспитание, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно-образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.