Наталья Прончатова
Педагогическая беседа с родителями в первой младшей группе «Игры на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов.
Во время прогулки :
- происходит познание окружающего мира,
- ребенок учится общаться со сверстниками,
- прогулка позитивно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка.
Публикация «Педагогическая беседа с родителями в первой младшей группе „Игры на прогулке“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и всего прочего.
Прогулки на улице являются отличной профилактикой проблем со зрением, и в том числе близорукости. Дело в том, что при нахождении на улице ребенок постоянно перемещает взгляд с близлежащих объектов на предметы, находящиеся вдалеке, и обратно, а это является своеобразной тренировкой для глаз, укрепляющей зрение малыша.
Прогулка способствует умственному развитию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем.
Что такое осень?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, за-интересовать их и показать, как устроена жизнь.
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Наблюдение во дворе.
Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в природе с при-ходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края, любуясь цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует, как холодное стёклышко на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.
Прогулка в парк.
В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуетесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.
Поиграйте в игры, их можно придумать прямо на ходу. Например, показывая лист, попросить ребёнка определить с какого дерева он упал, постараться вспомнить его название. Можно сопровождать игру такими словами, как: «Раз, два, три, дерево с такими листьями найди!».
Замечайте всё на своём пути, даже незаметные паутинки, которых так много в парке в это время года. Разговаривайте о всём, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна, он широкий резной, похож на твою ладошку. Этот листик — желтый. А вот – красный».
Позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой! Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
«Гербарий».
Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала. Соберите различный природный материал (шишки, сухие корни, ветки, сучки, дома будет весело и познавательно сотворить из него различные поделки, добавив пластилин.
Увлекательные прогулки под дождём.
Даже в дождливый день можно не только приятно проводить время, но и развивать своего ребёнка. Приходим в детский городок, прячемся под крышу беседки и наблюдаем.
За дождём.
Думаете, это не интересно? Попробуйте! Дождики ведь тоже бывают разные. Сильные и скупые, едва накрапывающие, с тучами, затянувшими всё небо, и возникшие из отдельной персональной тучки. А посмотрите, какие у тучек цвета, сколько оттенков. И как по-разному их освещает солнце.
Если же день хмурый и небо затянуто, интересно порассуждать с малышом, где сейчас находится солнце, можно ли его найти и определить местоположение светила. Самое время достать компас. С компасом можно славно поиграть: определить, где твой дом, где песочница, где магазин, в который ходим за молоком. С детьми по старше составить карту маршрута «Найди дорогу домой (или к кладу или найди дуб)».
Дождь не прекращается? Займитесь каплями. Их можно ловить ведёрком или в ладошки, следить за ними. Оказывается, на перила беседки капельки падают не так, как в траву. Возьмите лупу и рассмотрите упавшую каплю. Вооружившись лупой и поняв, как она действует, малыш начнёт разглядывать всё подряд.
Наклоните ближайшую ветку, чтобы рассмотреть почки и листики. Интересно сравнивать листья разных деревьев. Лупа покажет, что они отличаются друг от друга не только по размеру, но и структурой» разные прожилки, края и узор.
Ребёнок начал отвлекаться? Значит, устал. Пора менять вид деятельности, ведь малыши не могут подолгу заниматься одним и тем же.
Поиграем в «Капельки».
Представьте, что вы – две капли, которые плыли над землёй внутри тучки. Как капли плывут? Представим это и. поплывём по кругу в беседке. А потом капельки решили спрыгнуть вниз. (Как они прыгали). Даже в не-большой тучке много- много капель – вот уж малыш вволю напрыгается!
Интересно, как под дождём пробежит лисичка? А зайчик? А вот мед-ведь идёт…
Поймаем дождинку.
Просто ловим капельки. Сколько их упало в ладошку? А на указа-тельный пальчик? А на мизинец сколько капелек помещается?
Обратите внимание малыша: на размер капель (большие – маленькие, на температуру (теплые – холодные, на ощущения, которые появляются. Пусть ребёнок попробует описать, что он чувствует, ловя дождинки.
Время тихих уроков.
Поиграли? Теперь снова можно позаниматься спокойно. Например, сочинить историю под названием «Приключения капельки, которая прилетела к нам с тучей» или «Приключения снежинки, которая пала с неба». И это будет не простое фантазирование, а знакомство с признаками времен года, рассказ о том, что означает выражение «круговорот воды в природе» и как это в действительности происходит.
Ребёнок усвоит на отлично любые новые сведения, если они доступны для его понимания и интересно изложены. А что для детей интереснее сказок!
Вот вам канва, на которую можно «нанизывать» саму сказочную историю. Лучше всего заняться сочинением вместе с ребёнком.
«Жили- были в тучке 2 маленькие капельки- дождинки. Плавали они по небу, смотрели на землю. И стало дождинкам скучно. Вот они и говорят: «Что мы всё сверху смотрим? Давай прыгнем вниз!» Сказали они тучке: «Отпусти нас!» Туча была большая- пребольшая, дождинок в ней было много-много. «Хорошо, - сказала тучка - я вас отпускаю». И… пошёл дождик. Множество капелек – дождинок стали прыгать из тучи на землю. И наши знакомые тоже. Первая дождинка упала на травку, вторая на кустик. Дождь шёл очень долго, капелек - дождинок было много – много. Они поили землю водой, что очень нравилось всем растениям; и цветам, и деревьям, и кустарникам, и траве. Упали дождинки на землю, посидели и захотелось им путешествовать дальше. «Здравствуй, ручеёк, можно мы с тобой вместе бежать будем?» - спросили капельки – дождинки. «Здравствуйте, - ответил ручеёк, - можно».
Вместе с ручейком капельки добежали- доплыли до маленькой ре-чушки. Из маленькой попали в большую. Много – много воды, весело с другими каплями плыть».
В зависимости от возраста и познаний вашего малыша сказку можно усложнять, добавлять подробности.
Так же дети очень любят экспериментировать.
Цветная вода.
Наливаем в бутылочку воду с красителем и вперед рисовать узоры на снегу. Нарисуйте на снегу дорогу, по которой должен пробежаться малыш.
Найди по описанию.
Даже если вы идете с ребенком по делам, по дороге можно поиграть. Загадайте дерево, птичку, машину и многое другое. Опишите ребенку, назовите основные признаки. Когда ребенок отгадает, поменяйтесь.
Посчитаем. Найди по цвету. Найди по форме.
Закрепление начальных математических навыков. Посчитать можно все что угодно (машины, птички, листики, снежинки, детей на площадке).
Наблюдение за природными явлениями, за окружающими предмета-ми, общение с другими детьми и взрослыми – все это составляющие процесса познания мира, а значит и гармоничного развития вашего малыша.
Главное, чтоб прогулка для ребенка стала интересной и занимательной. Она дает возможность закрепить и получить новые знания в игровой форме. Любая ваша совместная деятельность на прогулке будет вдвойне полезна, если добавить к ней улыбки и хорошее настроение!