Юлия Макарова
Педагоги и родители «Два мира одного пространства — новые грани взаимодействия с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ - ДВА МИРА ОДНОГО ПРОСТРАНСТВА : НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речи различного генеза. Это требует проведения целенаправленной и систематической междисциплинарной работы специалистов по коррекции имеющихся речевых дефектов.
Формирование у детей правильной, лексически богатой речи, которая дает возможность полноценной коммуникации с окружающими и подготавливает ребенка к обучению в школе – это важнейшая задача по обучению детей родному языку в дошкольной организации и семье. Если ребенок не научится правильно говорить в дошкольном возрасте, то аналогичные проблемы «перейдут» с ним из детского сада в школу, что приведет к существенным проблемам в освоении школьной программы.
Публикация «Педагоги и родители „Два мира одного пространства — новые грани взаимодействия с семьей“» размещена в разделах
Поэтому важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. К сожалению, в наш век больших скоростей и всеобщей огромной занятости, стало очень сложно добиться тесного, плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников. А родители самостоятельно не в состоянии помочь своим детям, т. к., прежде всего, у них недостаточно элементарных психолого-педагогических знаний, а во вторых не хватает времени (из-за загруженности) разобраться в сложном мире ребёнка.
Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Особенно это важно при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.
Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
Привлечение родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в дошкольной организации и за ее пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать ее более успешной.
Давайте еще раз вспомним, что же такое ИКТ.
Цель ИКТ в образовании – облегчить работу педагога и повысить качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам.
Использование средств информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе позволяет:
• систематизировать и повысить эффективность работы учителя-логопеда в направлении работы с родителями;(Разработка консультаций в виде презентаций, буклетов)
• сэкономить время на подготовку к занятиям, консультациям, родительским собраниям;
сделать занятия, как с родителями, так и с детьми увлекательными и современными (Позволяет демонстрировать родителям видео с их детьми в процессе работы); внедрить новые обучающие программы, использовать презентации, мультимедийные альбомы;
• привлечь к совместной работе пассивных и замкнутых ребят, а также детей с синдромом гиперактивности;
• развить мыслительные способности детей;
• усилить наглядную основу при освоении новых тем;
• привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе;(совместные доклады родителей и детей, сообщения родителей для детей)
организовать дистанционную поддержку родителей, имеющих ПК, смартфон и доступ в Интернет, в области логопедического просвещения
(записать видео консультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала и предлагать их родителям на собраниях, очных консультациях и прочих);
• распространить опыт работы специалистов дошкольного учреждения и продемонстрировать достигнутые результаты. (онлайн консультации)
Подводя итог можно сказать, что использование ИКТ в работе логопеда – это необходимость, обусловленная современными реалиями. Мир не стоит на месте и уже не актуально включение в работу только лишь традиционных способов коррекции и взаимодействия с семьями воспитанников в логопедической практике. Намного целесообразнее совмещать их с информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет в разы увеличить эффективность проводимой работы.