Светлана Овчарова
Консультация «Педагог — наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагог – наставник»
Опыт моей работы показывает, что современному детскому саду нужен педагог, обладающий профессионально значимыми компетентностями, которые складываются из педагогических компетенций и высоко развитых личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Сегодня воспитатель должен уметь не только применять знания и опыт в профессиональной деятельности, оценивать ситуацию и принимать решение, но и проявлять инициативность, гибкость мышления, быть креативным.
Но практика показывает, что, к сожалению, новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем же это связано?
Публикация «Консультация „Педагог — наставник“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Темочки
Для молодых специалистов первые шаги в профессию сопровождаются высоким эмоциональным напряжением и некоторыми трудностями, связанными с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности.
Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога у него могут появиться сомнения в собственной несамостоятельности, как в профессиональной, так и личностной сфере.
Поэтому, чтобы этого не происходило, приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада является работа с молодыми педагогами.
В нашем детском саду сложились свои традиции и своя система работы с молодыми педагогами
Для эффективности нашего профессионального взаимодействия я применила модель наставничества, в основе которой лежат профессиональные компетенции педагога. Модель реализуется через направления:
1. Педагог – наставник - молодой педагог
2. Молодой наставник – педагог старшего поколения
Модель наставничества
Такая модель наставничества, по моему мнению, очень актуальна, так как помогает молодому специалисту закрепиться в профессии, а мне, как наставнику, в полной мере реализовать себя.
«Педагог –наставник - молодой педагог» - Формы работы
I. Целью направления работы «Педагог –наставник - молодой педагог» является организация профессионального обучения и передача практического опыта начинающему педагогу.
Моя профессиональная помощь, педагогические находки в организации режимных моментов, образовательной деятельности, помогают молодому педагогу сформироваться как специалисту, найти свои профессиональные интересы и развивать их.
В рамках этого направления я использую те формы и методы работы, которые будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности.
1. Беседа – знакомство.
Во время первой и последующих встреч, конечно же, происходит наше знакомство. Так мы начинаем ближе узнавать друг друга, находим точки соприкосновения в совместной деятельности.
2. Взаимное посещение образовательной деятельности, режимных моментов.
Посещая занятия, организуя режимные моменты молодой воспитатель
знакомиться с педагогическим опытом наставника, с новыми образовательными технологиями и их применением, активно осваивает приёмы работы с детьми.
3. По моему мнению, одной из важных форм работы является проведение мастер-классов. Через мастер-классы я передаю молодому педагогу свой накопленный опыт, авторские находки, всё то, что помогает достичь наибольших результатов в работе с детьми.
4. Так же очень важна такая форма работы как проектная деятельность, которая позволяет объединить всех и воспитателей, детей и родителей; научить работать в коллективе, сотрудничать.
5. Участие в конкурсах профессионального мастерства
способствуют мне, как опытному педагогу, демонстрировать профессиональное кредо, возможность внедрить в образовательный процесс передовой опыт.
Профессиональные конкурсы для молодого педагога это, прежде всего, развитие профессиональных компетенций, стремление к самосовершенствованию, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе
II. В рамках второго направления «Молодой наставник – педагог старшего поколения» мы меняемся местами и я начинаю учиться у молодого воспитателя. Моя коллега, обладает более высоким уровнем компьютерной грамотности, она помогает мне пользоваться интерактивной доской, мультимедийной установкой, искать информацию на профессиональных сайтах, создавать свои информационные ресурсы т. е привносит в мои профессиональные знания новые взгляды на использование ИКТ – технологий в образовательном процессе.
Наша система работы была бы не полной, если бы мы не находились в атмосфере взаимосвязи с психологом, который помогает и мне как наставнику и молодому педагогу стабилизировать эмоциональный фон, снять уровень тревожности, повысить стрессоустойчивость.
Таким образом, системный подход позволяет создавать в учреждении условия для развития у молодого педагога познавательного интереса к профессии, активному усвоению приёмов работы с детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие его личностных качеств. А у педагогов старшего поколения появляется стремление рати в профессиональной деятельности, достигать новых педагогических высот.
Я рада что мы работаем и развиваемся вместе!