Папки-передвижки

Консультация «Педагог — наставник»

Светлана Овчарова
Консультация «Педагог — наставник»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагог – наставник»

Опыт моей работы показывает, что современному детскому саду нужен педагог, обладающий профессионально значимыми компетентностями, которые складываются из педагогических компетенций и высоко развитых личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Сегодня воспитатель должен уметь не только применять знания и опыт в профессиональной деятельности, оценивать ситуацию и принимать решение, но и проявлять инициативность, гибкость мышления, быть креативным.

Но практика показывает, что, к сожалению, новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем же это связано?

Публикация «Консультация „Педагог — наставник“» размещена в разделах

Для молодых специалистов первые шаги в профессию сопровождаются высоким эмоциональным напряжением и некоторыми трудностями, связанными с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности.

Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога у него могут появиться сомнения в собственной несамостоятельности, как в профессиональной, так и личностной сфере.

Поэтому, чтобы этого не происходило, приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада является работа с молодыми педагогами.

В нашем детском саду сложились свои традиции и своя система работы с молодыми педагогами

Для эффективности нашего профессионального взаимодействия я применила модель наставничества, в основе которой лежат профессиональные компетенции педагога. Модель реализуется через направления:

1. Педагог – наставник - молодой педагог

2. Молодой наставник – педагог старшего поколения

Модель наставничества

Такая модель наставничества, по моему мнению, очень актуальна, так как помогает молодому специалисту закрепиться в профессии, а мне, как наставнику, в полной мере реализовать себя.

«Педагог –наставник - молодой педагог» - Формы работы

I. Целью направления работы «Педагог –наставник - молодой педагог» является организация профессионального обучения и передача практического опыта начинающему педагогу.

Моя профессиональная помощь, педагогические находки в организации режимных моментов, образовательной деятельности, помогают молодому педагогу сформироваться как специалисту, найти свои профессиональные интересы и развивать их.

В рамках этого направления я использую те формы и методы работы, которые будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности.

1. Беседа – знакомство.

Во время первой и последующих встреч, конечно же, происходит наше знакомство. Так мы начинаем ближе узнавать друг друга, находим точки соприкосновения в совместной деятельности.

2. Взаимное посещение образовательной деятельности, режимных моментов.

Посещая занятия, организуя режимные моменты молодой воспитатель

знакомиться с педагогическим опытом наставника, с новыми образовательными технологиями и их применением, активно осваивает приёмы работы с детьми.

3. По моему мнению, одной из важных форм работы является проведение мастер-классов. Через мастер-классы я передаю молодому педагогу свой накопленный опыт, авторские находки, всё то, что помогает достичь наибольших результатов в работе с детьми.

4. Так же очень важна такая форма работы как проектная деятельность, которая позволяет объединить всех и воспитателей, детей и родителей; научить работать в коллективе, сотрудничать.

5. Участие в конкурсах профессионального мастерства

способствуют мне, как опытному педагогу, демонстрировать профессиональное кредо, возможность внедрить в образовательный процесс передовой опыт.

Профессиональные конкурсы для молодого педагога это, прежде всего, развитие профессиональных компетенций, стремление к самосовершенствованию, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе

II. В рамках второго направления «Молодой наставник – педагог старшего поколения» мы меняемся местами и я начинаю учиться у молодого воспитателя. Моя коллега, обладает более высоким уровнем компьютерной грамотности, она помогает мне пользоваться интерактивной доской, мультимедийной установкой, искать информацию на профессиональных сайтах, создавать свои информационные ресурсы т. е привносит в мои профессиональные знания новые взгляды на использование ИКТ – технологий в образовательном процессе.

Наша система работы была бы не полной, если бы мы не находились в атмосфере взаимосвязи с психологом, который помогает и мне как наставнику и молодому педагогу стабилизировать эмоциональный фон, снять уровень тревожности, повысить стрессоустойчивость.

Таким образом, системный подход позволяет создавать в учреждении условия для развития у молодого педагога познавательного интереса к профессии, активному усвоению приёмов работы с детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие его личностных качеств. А у педагогов старшего поколения появляется стремление рати в профессиональной деятельности, достигать новых педагогических высот.

Я рада что мы работаем и развиваемся вместе!

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Консультация «Педагог — наставник»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 19:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Педагог — наставник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчарова (УИ 386991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД