Анна Горохова
Педагог: Горохова Анна Ивановна Тема: «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "В гостях у бабушки"
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.
Задачи:
1) Образовательные:
-продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами;
-уточнять знания о том, какие домашние животные могут жить рядом с человеком;
-учить бережно, обращаться с домашними животными;
-продолжать обогащать лексику детей (сторожит, конура, будка, домашние животные, детеныши). Работать над интонационной выразительностью речи.
2) Развивающие:
Публикация «Педагог: Горохова Анна Ивановна Тема: „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
-развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшее причинно - следственные связи;
-развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.
3) Воспитательные:
-воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Оборудование:
1. Игрушки: корова, коза, собака.
2. Картинки: собачьей конуры, яйца, курицы, утки, теленка, козленка, щенка, кошки с котятами.
3. Изображение корма: зеленая трава, молоко, кость, пшено.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель входит в группу в костюме бабушки.
Бабушка – Здравствуйте дети! Вы знаете, что многие люди живут в городе, а я в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе очень много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка показывает коровушку - игрушку.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает,
Бабушка - Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети – Дает молоко.
Бабушка – Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
Дети - Да.
Бабушка – Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
Бабушка – коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу теплые носочки. Еще во дворе у меня куры и утки (показываю картинку - курица и утка см. Приложение №1) Как вы думаете, какая от них польза?
Дети – Куры и утки несут яйца (если дети затрудняются, показываю картинку, на которой изображено яйцо см. Приложение №1)
Бабушка – Они несут яйца…
Бабушка показывает собаку-игрушку.
Бабушка – еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети – Сторожит дом.
Бабушка – Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака (показываю картинку, на которой изображена будка см. Приложение №1)
Дети – Конура, будка (повторяет 4-5 детей)
Бабушка – Давайте мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Лохматый пес»
Физкультминутка:
«Лохматый пес»
Бабушка – А какие животные живут у вас дома?
Дети – кошка, собачка…
Бабушка – А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки? (показываю картинку, на которой изображена кошка с котятами см. Приложение №1)
Дети – Котята.
Бабушка – Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку?
Дети – Мяу, мяу, мяу.
Бабушка – Как вы думаете для чего в доме кошка?
Дети – играть с ней.
Бабушка - В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому сто они грызут продукты.
Бабушка – Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
Дети – Коза, корова, собака, кошка, утка, куры.
Бабушка – Это домашние животные. Давайте поиграем в игру «Кто чья мама?»
На мольберт выставляются картинки (см. Приложение №1 «Домашние животные и их детеныши»)
Бабушка – Послушайте стихотворение «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут. Все кошки конечно при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка - Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть картинки с изображением корма (см. Приложение № 1:зеленая трава, молоко, пшено, кость). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка вместе с детьми «кормит животных»
Итог:
Бабушка – Молодцы ребята, мы сегодня с вами узнали много нового о домашних животных, узнали, что они кушают, где живут и какая от них польза! Теперь я уезжаю обратно к себе в деревню к своим любимым питомцам, а вас мы приглашаем к себе в гости. До встречи! До свидания ребята!
(Показываю картинки из приложения)