Дьячкина Надежда Сергеевна
Педагогическая практика. 3 часть «Этап «активной» практики»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап «активной» практики.
Самостоятельное проведение подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.
Игра «Воробьи и кошка».
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает.
Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
-Молодцы, игра так и называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой.
Публикация «Педагогическая практика, 3 часть „Этап „активной“ практики“» размещена в разделах
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.
Ход игры.
На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).
Правила игры:
Кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.
Провожу игру по желанию детей. Дети сами выполняют и рассказывают содержание и правила игры.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Мамино сердце»
Задачи:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества людей.
Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
Способствовать в освоении детьми выразительных средств языка.
Развивать творческое восприятие, память, внимание, мелкую моторику.
Совершенствовать умение создавать композиции.
Развитие образного эстетического восприятия.
Приобщать детей к музыкальной культуре.
Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи.
Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к маме, к семье.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Мама для мамонтёнка», к/ф «Мама», чтение рассказа по А. Ярушникова «Мамино сердце», стихотворений о маме, рассматривание фотографий, иллюстраций, заготовки из цветной бумаги для аппликации.
Материал и оборудование: магнитофон, карточки со словами: МАМА, ЛЮБИМАЯ, РОДНАЯ, ДОБРАЯ, ВЕСЁЛАЯ, МИЛАЯ, КРАСИВАЯ; сюжетные картинки по теме, фото мамы из семейного альбома, заготовки для аппликации.
Индивидуально-дифференцированная работа:
Дети, которые испытывают затруднения:
предлагаются карточки со словами разделенными на слоги (ма-ма, лю-бимая и т. п., чтение по слогам
Ход занятия (НОД) :
Звучит музыка из детского к/ ф : «Мама», дети встают полукругом.
- Ребята звучит нежная и ласковая песня. Вы, помните из какого она фильма?
- Это музыка из кинофильма «Мама».
- Предлагаю вам улыбнуться друг другу и назвать ласково своего соседа справа.
Дети поворачиваются к друг другу и называют ласковое имя соседа: Машенька, Дашенька, Сашенька и т. п.
-Ребята, приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель выкладывает на доске предложение: МАМА ЛЮБИМАЯ.
- Что написано на доске?
Дети читают хором.
Настя З., Дима С., Федя М. читают индивидуально.
- Посмотрите, какие карточки со словами я приготовила на столах.
Я предлагаю вам составить своё предложение о маме.
У детей на столах карточки со словами: МАМА, РОДНАЯ, ДОБРАЯ, ВЕСЁЛАЯ, МИЛАЯ, КРАСИВАЯ. Дети читают слова, выбирают одно прилагательное, составляют предложение.
Воспитатель предлагает каждому ребенку прочитать составленные предложения.
- Хорошие слова вы составили о своих мамах.
- А какие ещё слова вы можете сказать о маме, какая она?
Дети: ЗАБОТЛИВАЯ, НЕЖНАЯ, ЛАСКОВАЯ, УМНАЯ, СЕРДЕЧНАЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ.
- Молодцы. Народ сложил много пословиц о маме, послушайте:
(воспитатель читает пословицы)
«СЕРДЦЕ МАТЕРИ ЛУЧШЕ СОЛНЦА ГРЕЕТ»
«НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА»
«МАМИНО СЛОВО И СО ДНА МОРЯ СПАСЁТ»
- Ребята, а как вы понимаете «Сердце матери лучше солнца греет»
- Мама добрая, ласковая, она всегда жалеет, прижимает и т. п.
- В пословице говорится, что «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
- А вы дружите со своими мамами? Что вместе с мамами вы любите делать? Как помогаете маме?
Дети дают ответы из личного опыта, воспитатель выслушивает желающих детей.
- А к какому рассказу подойдет пословица «Мамино слово и со дна моря спасет»
- «Мамино сердце» (по А. Ярушниной).
- Давайте вспомним этот рассказ.
- Почему рассказ называется «Мамино сердце»?
- Мама почувствовала беду и от боли окаменела.
- Как вы понимаете, что значит «окаменела»?
- Замерла. Испугалась.
- Откуда мама узнала, что Ваня попал в беду?
- Сердце подсказало.
- Что значит – «сердце подсказало»?
- Мама почувствовала, что с ее ребенком что-то случилось, оно ёкнуло.
?- Конечно ребята, все мамы любят своих детей, они самые добрые, ласковые, всегда заботятся о детях, о семье.
-Ребята, мамы нам подарили жизнь.
- Давайте и мы с вами сделаем маме подарок. А что мы можем подарить маме?
Дети дают свои ответы.
- Конечно, мы можем подарить цветы.
Цветы не простые, цветами волшебные.
Физкультминутка.
Ребята выходите в центр группы, вставайте в круг.
-Цветы расту в саду, сажает цветы садовник.
-Я буду изображать действия садовника, а вы будете цветами, которые прорастают под красивую музыку.
Под музыку Э. Грик «Утро» дети выполняют пластический этюд изображая растущие цветы.
-Когда цветы вырастут, садовник их срежет и подарит вашим мамам.
- Молодцы ребята, какие красивые цветы выросли.
- Ребята, а не хотели бы вы подарить мамам настоящие цветы.
- Да, хотим.
Воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат заготовки лепестков цветика-семицветика.
Дети наклеивает лепестки в соответствии с цветами радуги.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Витамины и микробы».
Цели:
1)формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни
2)уточнять и закреплять знания детей о витаминах и микробах
3)закреплять у детей знания о пользе витаминов, знание продуктов в которых содержит витамины
4)развивать речь, внимание, мышление, память
5)воспитывать у детей сочувствие, доброжелательность, умение общаться с друг другом, вести себя культурно в обществе.
Материал, оборудования:
Иллюстрации к полезным и вредным привычкам; письмо (2 шт); натуральные овощи, фрукты и полезные продукты.
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей и организовывает на ковре в круг)
В: Дайте-ка я на Вас посмотрю, все здоровы? В хорошем настроении, улыбаетесь? Наверно хорошо покушали?
Д: Да…
В: А руки мыли перед едой?
Д : Да…
В: Утром умывались, чистили зубы, зарядку делали?
Д: да, да…
В: Молодцы!
В: Ребята! Я хочу Вас познакомить с мальчиком Вовой, который должен прийти к нам в группу на наше занятие.
Вы хотите познакомится с мальчиком Вовой?
Д: да, хотим?
(Вдруг в группу принесет письмо от Вовы и его мамы)
В: Ой! Что это?
Д: письмо!
В: Да, да,покажи на письмо!
Интересно от кого оно?
Ребята как вы думаете от кого?
Д: надо прочитать.
(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)
В: все на своих местах?
Д: Да
(Воспитатель открывает письмо и читает детям)
В: Давайте я его открою и прочитаю.
Нам написала Вовина мама!
Пишет, что случилась беда, Вова заболел.
(Воспитатель читает 1ч. письма)
Мальчик жил хороший – Вова,
Но, как водится нередко,
Не любил он пить таблетки.
Все выбрасывал в корзину,
Не любил и витамины.
Говорила мама Вове
- Пей и будешь ты здоровым
Вова только усмехался,
Пить он их не собирался,
А микробы, улыбались,
Возле Вовы собирались,
И когда их час назрел,
Вова тут же заболел.
Не послушался он сразу,
Поднялась температура,
Тело стало горячей,
Мама вызвала врачей!
В: Да ребята! Вот беда!
Интересно, что ему прописал доктор!
Д: уколы, таблетки
В: Вовина мама дальше пишет:
(Воспитатель читает 2ч. письма)
Дали нам рецепт, ой беда!
Никогда не мой ты руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попросту терять?
Ты залезь – ка в буфет и достань себе конфет!
Выпей газировки на обед,
А на ужин чипсы скушай
И всегда здоровым будешь!
(Воспитатель вертит в руках рецепт и увидела на обратной стороне микроба, который переодетый в доктора)
В: Ой ребята, да это же микроб.
Он обманул Вову и его маму.
Д: да, это микроб, а почему он такой большой?
В: Микробы настолько овладели Вовой, что очень выросли и стали большими.
Ребята! Вы хотите поиграть?
Д: да…
В: Мы будем играть в игру, которая называется «Грустный человечек»
- У Вас есть листочек с рисунком грустного человечка.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и внутри чем рисовать микроба.
Почему попадают микробы в наш организм
(Воспитатель показывает картинку с иллюстрациями)
Д: едим снег, грязные руки, едим мало витаминов, едим грязные овощи, фрукты, ленимся чистить зубы, ленимся делать зарядку и т. д.
В: Молодцы! Покажите мне Ваших человечков.
Посмотрите какие они грустные, они больше, у них кругом микробы.
В: Ребята! Нам надо поднять настроение и подкрепить свой организм витаминами. Я предлагаю сварить компот из фруктов.
Хотите?
Д: да, хотим, давайте поиграем
(Воспитатель всех детей организовываем на физкультминутку, дети идут на ковер, встают полукругом)
В: Будем мы варить компот, но первое что надо сделать (Воспитатель показывает движение руками, телом, а дети отвечают)
Д: мышь руки
В: затем мы оденем
Д: колпак, фартук
В: готовы?
Д: готовы!
Будем мы варить компот, фруктов нужно много.
Вот:….
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок, слив наложим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
В: Молодцы!
(Вдруг принесли еще письмо)
В: Ребята! Нам опять пишет Вовина мама.
Мы подкрепились, витамины приняли, идемте за свои столы, я прочитаю Вам письмо.
(дети идут на свои места)
(Воспитатель читает 3 ч. письма)
Помогите нам!
Все равно болеет Вова
Зубы у него болят, глазки в телевизор не глядят!
Рисовать и танцевать, прыгать, бегать и играть – не можем!
Ой беда!
К нему привязалась ангина и кашель, и насморк его одолел.
В: ем Вове!
Д: да!
В: Надо написать ему хороший рецепт выздоровления.
Так как вы еще не все буквы умеете писать, мы будем рисовать. Мы поиграем в игру: «Веселый человечек»
У вас листочки с веселыми человечками. А почему они веселы, вы мне и скажите, но за правильный ответ мы закрашиваем человечка витаминками.
(Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями, показывали на овощи, фрукты и продукты которые содержит витамины)
Д: да, мы хотим рисовать…
В: Так почему человечек у нас веселый
Д: Он принимает витамины, ест много овощей, ест фрукты, чистит зубы, моет руки, следит за чистотой своего тела и др.
В: Молодцы! Посмотрите какие веселые человечки у нас получились. Мы все рисунки отправим Вове, пусть он выздоравливает.
В: Ребята хотите поиграть?
Д: хотим!
В: Мы с вами поиграем в игру: «Витамины в магазине»
Купим в магазине те продукты, овощи, фрукты, которые богаты витаминами, полезные для нашего организма и отправим их Вове. Вова будет кушать и поправляться, вскоре придет к нам в гости.
Ну, что идем в магазин?
Д: да, идем!
(Воспитатель организовывает детей, вешают около стола «магазин»предлагаем каждому ребенку купить продукт и назвать этот продукт)
Д: молоко, яблоко, лук и т. д.
В: Молодцы ребята!
Мы поиграли и отвечали на вопросы, варили компот, рисовали человечков. Каких?
Д: веселого и грустного!
В: Теперь мы отдыхать и играть будем, будем кушать витамины, будем всегда…
В: и Д: Здоровыми!