Папки-передвижки

Педагогическая практика. 3 часть «Этап «активной» практики»

Дьячкина Надежда Сергеевна
Педагогическая практика. 3 часть «Этап «активной» практики»
▼ Скачать + Заказать документы

Этап «активной» практики.

Самостоятельное проведение подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.

Игра «Воробьи и кошка».

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Молодцы, игра так и называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой.

Публикация «Педагогическая практика, 3 часть „Этап „активной“ практики“» размещена в разделах

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Ход игры.

На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).

Правила игры:

Кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.

Провожу игру по желанию детей. Дети сами выполняют и рассказывают содержание и правила игры.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Мамино сердце»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества людей.

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

Способствовать в освоении детьми выразительных средств языка.

Развивать творческое восприятие, память, внимание, мелкую моторику.

Совершенствовать умение создавать композиции.

Развитие образного эстетического восприятия.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи.

Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к маме, к семье.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Мама для мамонтёнка», к/ф «Мама», чтение рассказа по А. Ярушникова «Мамино сердце», стихотворений о маме, рассматривание фотографий, иллюстраций, заготовки из цветной бумаги для аппликации.

Материал и оборудование: магнитофон, карточки со словами: МАМА, ЛЮБИМАЯ, РОДНАЯ, ДОБРАЯ, ВЕСЁЛАЯ, МИЛАЯ, КРАСИВАЯ; сюжетные картинки по теме, фото мамы из семейного альбома, заготовки для аппликации.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Дети, которые испытывают затруднения:

предлагаются карточки со словами разделенными на слоги (ма-ма, лю-бимая и т. п., чтение по слогам

Ход занятия (НОД) :

Звучит музыка из детского к/ ф : «Мама», дети встают полукругом.

- Ребята звучит нежная и ласковая песня. Вы, помните из какого она фильма?

- Это музыка из кинофильма «Мама».

- Предлагаю вам улыбнуться друг другу и назвать ласково своего соседа справа.

Дети поворачиваются к друг другу и называют ласковое имя соседа: Машенька, Дашенька, Сашенька и т. п.

-Ребята, приглашаю вас сесть за столы.

Воспитатель выкладывает на доске предложение: МАМА ЛЮБИМАЯ.

- Что написано на доске?

Дети читают хором.

Настя З., Дима С., Федя М. читают индивидуально.

- Посмотрите, какие карточки со словами я приготовила на столах.

Я предлагаю вам составить своё предложение о маме.

У детей на столах карточки со словами: МАМА, РОДНАЯ, ДОБРАЯ, ВЕСЁЛАЯ, МИЛАЯ, КРАСИВАЯ. Дети читают слова, выбирают одно прилагательное, составляют предложение.

Воспитатель предлагает каждому ребенку прочитать составленные предложения.

- Хорошие слова вы составили о своих мамах.

- А какие ещё слова вы можете сказать о маме, какая она?

Дети: ЗАБОТЛИВАЯ, НЕЖНАЯ, ЛАСКОВАЯ, УМНАЯ, СЕРДЕЧНАЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ.

- Молодцы. Народ сложил много пословиц о маме, послушайте:

(воспитатель читает пословицы)

«СЕРДЦЕ МАТЕРИ ЛУЧШЕ СОЛНЦА ГРЕЕТ»

«НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА»

«МАМИНО СЛОВО И СО ДНА МОРЯ СПАСЁТ»

- Ребята, а как вы понимаете «Сердце матери лучше солнца греет»

- Мама добрая, ласковая, она всегда жалеет, прижимает и т. п.

- В пословице говорится, что «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

- А вы дружите со своими мамами? Что вместе с мамами вы любите делать? Как помогаете маме?

Дети дают ответы из личного опыта, воспитатель выслушивает желающих детей.

- А к какому рассказу подойдет пословица «Мамино слово и со дна моря спасет»

- «Мамино сердце» (по А. Ярушниной).

- Давайте вспомним этот рассказ.

- Почему рассказ называется «Мамино сердце»?

- Мама почувствовала беду и от боли окаменела.

- Как вы понимаете, что значит «окаменела»?

- Замерла. Испугалась.

- Откуда мама узнала, что Ваня попал в беду?

- Сердце подсказало.

- Что значит – «сердце подсказало»?

- Мама почувствовала, что с ее ребенком что-то случилось, оно ёкнуло.

?- Конечно ребята, все мамы любят своих детей, они самые добрые, ласковые, всегда заботятся о детях, о семье.

-Ребята, мамы нам подарили жизнь.

- Давайте и мы с вами сделаем маме подарок. А что мы можем подарить маме?

Дети дают свои ответы.

- Конечно, мы можем подарить цветы.

Цветы не простые, цветами волшебные.

Физкультминутка.

Ребята выходите в центр группы, вставайте в круг.

-Цветы расту в саду, сажает цветы садовник.

-Я буду изображать действия садовника, а вы будете цветами, которые прорастают под красивую музыку.

Под музыку Э. Грик «Утро» дети выполняют пластический этюд изображая растущие цветы.

-Когда цветы вырастут, садовник их срежет и подарит вашим мамам.

- Молодцы ребята, какие красивые цветы выросли.

- Ребята, а не хотели бы вы подарить мамам настоящие цветы.

- Да, хотим.

Воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат заготовки лепестков цветика-семицветика.

Дети наклеивает лепестки в соответствии с цветами радуги.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Витамины и микробы».

Цели:

1)формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни

2)уточнять и закреплять знания детей о витаминах и микробах

3)закреплять у детей знания о пользе витаминов, знание продуктов в которых содержит витамины

4)развивать речь, внимание, мышление, память

5)воспитывать у детей сочувствие, доброжелательность, умение общаться с друг другом, вести себя культурно в обществе.

Материал, оборудования:

Иллюстрации к полезным и вредным привычкам; письмо (2 шт); натуральные овощи, фрукты и полезные продукты.

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей и организовывает на ковре в круг)

В: Дайте-ка я на Вас посмотрю, все здоровы? В хорошем настроении, улыбаетесь? Наверно хорошо покушали?

Д: Да…

В: А руки мыли перед едой?

Д : Да…

В: Утром умывались, чистили зубы, зарядку делали?

Д: да, да…

В: Молодцы!

В: Ребята! Я хочу Вас познакомить с мальчиком Вовой, который должен прийти к нам в группу на наше занятие.

Вы хотите познакомится с мальчиком Вовой?

Д: да, хотим?

(Вдруг в группу принесет письмо от Вовы и его мамы)

В: Ой! Что это?

Д: письмо!

В: Да, да,покажи на письмо!

Интересно от кого оно?

Ребята как вы думаете от кого?

Д: надо прочитать.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

В: все на своих местах?

Д: Да

(Воспитатель открывает письмо и читает детям)

В: Давайте я его открою и прочитаю.

Нам написала Вовина мама!

Пишет, что случилась беда, Вова заболел.

(Воспитатель читает 1ч. письма)

Мальчик жил хороший – Вова,

Но, как водится нередко,

Не любил он пить таблетки.

Все выбрасывал в корзину,

Не любил и витамины.

Говорила мама Вове

- Пей и будешь ты здоровым

Вова только усмехался,

Пить он их не собирался,

А микробы, улыбались,

Возле Вовы собирались,

И когда их час назрел,

Вова тут же заболел.

Не послушался он сразу,

Поднялась температура,

Тело стало горячей,

Мама вызвала врачей!

В: Да ребята! Вот беда!

Интересно, что ему прописал доктор!

Д: уколы, таблетки

В: Вовина мама дальше пишет:

(Воспитатель читает 2ч. письма)

Дали нам рецепт, ой беда!

Никогда не мой ты руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попросту терять?

Ты залезь – ка в буфет и достань себе конфет!

Выпей газировки на обед,

А на ужин чипсы скушай

И всегда здоровым будешь!

(Воспитатель вертит в руках рецепт и увидела на обратной стороне микроба, который переодетый в доктора)

В: Ой ребята, да это же микроб.

Он обманул Вову и его маму.

Д: да, это микроб, а почему он такой большой?

В: Микробы настолько овладели Вовой, что очень выросли и стали большими.

Ребята! Вы хотите поиграть?

Д: да…

В: Мы будем играть в игру, которая называется «Грустный человечек»

- У Вас есть листочек с рисунком грустного человечка.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и внутри чем рисовать микроба.

Почему попадают микробы в наш организм

(Воспитатель показывает картинку с иллюстрациями)

Д: едим снег, грязные руки, едим мало витаминов, едим грязные овощи, фрукты, ленимся чистить зубы, ленимся делать зарядку и т. д.

В: Молодцы! Покажите мне Ваших человечков.

Посмотрите какие они грустные, они больше, у них кругом микробы.

В: Ребята! Нам надо поднять настроение и подкрепить свой организм витаминами. Я предлагаю сварить компот из фруктов.

Хотите?

Д: да, хотим, давайте поиграем

(Воспитатель всех детей организовываем на физкультминутку, дети идут на ковер, встают полукругом)

В: Будем мы варить компот, но первое что надо сделать (Воспитатель показывает движение руками, телом, а дети отвечают)

Д: мышь руки

В: затем мы оденем

Д: колпак, фартук

В: готовы?

Д: готовы!

Будем мы варить компот, фруктов нужно много.

Вот:….

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок, слив наложим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

В: Молодцы!

(Вдруг принесли еще письмо)

В: Ребята! Нам опять пишет Вовина мама.

Мы подкрепились, витамины приняли, идемте за свои столы, я прочитаю Вам письмо.

(дети идут на свои места)

(Воспитатель читает 3 ч. письма)

Помогите нам!

Все равно болеет Вова

Зубы у него болят, глазки в телевизор не глядят!

Рисовать и танцевать, прыгать, бегать и играть – не можем!

Ой беда!

К нему привязалась ангина и кашель, и насморк его одолел.

В: ем Вове!

Д: да!

В: Надо написать ему хороший рецепт выздоровления.

Так как вы еще не все буквы умеете писать, мы будем рисовать. Мы поиграем в игру: «Веселый человечек»

У вас листочки с веселыми человечками. А почему они веселы, вы мне и скажите, но за правильный ответ мы закрашиваем человечка витаминками.

(Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями, показывали на овощи, фрукты и продукты которые содержит витамины)

Д: да, мы хотим рисовать…

В: Так почему человечек у нас веселый

Д: Он принимает витамины, ест много овощей, ест фрукты, чистит зубы, моет руки, следит за чистотой своего тела и др.

В: Молодцы! Посмотрите какие веселые человечки у нас получились. Мы все рисунки отправим Вове, пусть он выздоравливает.

В: Ребята хотите поиграть?

Д: хотим!

В: Мы с вами поиграем в игру: «Витамины в магазине»

Купим в магазине те продукты, овощи, фрукты, которые богаты витаминами, полезные для нашего организма и отправим их Вове. Вова будет кушать и поправляться, вскоре придет к нам в гости.

Ну, что идем в магазин?

Д: да, идем!

(Воспитатель организовывает детей, вешают около стола «магазин»предлагаем каждому ребенку купить продукт и назвать этот продукт)

Д: молоко, яблоко, лук и т. д.

В: Молодцы ребята!

Мы поиграли и отвечали на вопросы, варили компот, рисовали человечков. Каких?

Д: веселого и грустного!

В: Теперь мы отдыхать и играть будем, будем кушать витамины, будем всегда…

В: и Д: Здоровыми!

Публикации по теме:

Организация активной Рппс: единые подходы к развитию личности в ДОУ и семье В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Консультация «Анализ практики» Анализ практики Практика прошла удачно. Хватило времени на то чтобы выполнить все задания. За время практики я поняла о возрастных особенностях.

Дневник практики Дневник педагогической практики в группе №3 «Звездочка» Заведующий: Пискунова И. В. Старший воспитатель: Макарова Вера Юрьевна Со спецификой.

Фотоотчёт «Мы сдаём ГТО. I этап спартакиады»Фотоотчёт «Мы сдаём ГТО. I этап спартакиады» ГТО у дошколят Бодрые и веселые мы идем на стадион Внимание! Внимание! На нашем стадионе начинаются спортивные соревнования Дорогие.

Игры для активной двигательной деятельности детей Игры на размеченной площадке Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных.

История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ПЕСКЕ «Педагогическую» песочницу и психолого-педагогические игры-занятия с детьми младшего.

История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во вторых, в песочнице.

Метеостанция — этап экологической тропыМетеостанция — этап экологической тропы В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых.

Развитие активной речи детей 2–3 лет посредством использования адаптированных приемов технологии критического мышления Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию пробный план работы по развитию речи детей 2-3 лет с помощью приемов ТРКМ. Всем педагогам.

Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ Фильчакова И. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая практика. 3 часть «Этап «активной» практики»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 00:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая практика. 3 часть «Этап «активной» практики»» (включая файлы) размещена пользователем Дьячкина Надежда Сергеевна (УИ 542297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД