Марина Перцева
Макет по ПДД для младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Макет по ПДД для младшего и среднего дошкольного возраста
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ.
Теоретический материал надо закреплять практическим, а именно моделированием ситуаций в центре безопасности движения.
Центр безопасности движения (макет дороги) по изучению правил движения, оборудован макетами транспортных средств, домами, дорожными знаками, светофорами.
Публикация «Макет по ПДД для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В своей группе такой макет мы изготовили сами. Участниками создания макета
Методическое пособие "Макет дороги" с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами транспорта.
Игровой макет можно использовать для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
Игра с макетом востребована детьми и способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Во время игры с макетом у детей происходит расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Макет устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
Самодельное пособие по ПДД изготовлено из плотного картона и наклеена схема движения. Из пенопласта сделаны дома разных размеров, светофор сделан из втулок обклеен фетром. На макете находятся пешеходный переход, дорога с круговым движением. Макет доступен и используется детьми как на занятиях так и в самостоятельной деятельности детей.
Для игры с макетом мы разработали дидактические игры для младшего возраста :
1. «Три сигнала светофора».
Вариант№ 1
Цель игры: учить детей различать сигналы светофора. Закрепить название цветов. Ход игры: воспитатель создает проблемную ситуацию. Например на улице Колокольчиков столкнулись машины, чтобы этого избежать надо починить светофор. Воспитатель рассказывает о назначении светофора для пешеходов и водителей. Дети из кругов собирают светофор, затем на макете ставятся светофор и машины, возобновляется дорожное движение.
Вариант №2
2. Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.
Ход игры: Создаётся проблемная ситуация. Например, мальчик Костя играл в мяч рядом с дорогой, и его мяч укатился на проезжую часть. Что делать, где можно играть, как и где нужно переходить дорогу? Дети расставляют на макете светофор, дома, фигурки, машинки, обыгрывают ситуацию
Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.
Макет улицы - готовая модель или изготовленная из картона.
Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей.
1. Младшая группа
Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.
Ход игры: Дети за столами у макета в руках автобус, машины ( у каждого) транспорт двигается по проезжей части по тротуару Нельзя. По тротуару ходят пешеходы.
Для игры с макетом мы разработали дидактические игры для среднего возраста :
1. «Верно - не верно».
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов. Ход игры: Незнайка пришёл к детям в детский сад. Ребята по дороге я увидел (загадывается загадка про светофор). Дальше дети объясняют назначения светофора ставят его на макет, также дети рассказывают о знаке пешеходный переход.
2. «Расставь правильно знаки» (вариант №1)
Цель: Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание. Так же макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания загадок.
«Разложи правильно» (вариант №2)
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: К ребятам приходит Незнайка и говорит: «Вот я был у вас в прошлый раз вы мне рассказали про пешеходный переход». Сегодня я увидел на улице много разных знаков, они по цвету красные и синие. Ребята, что они обозначают и для чего они нужны? Дети делят знаки на группы, затем рассказывают Незнайке об их назначении ставя знаки на макет.