ирина корякина
Занятие по легоконструированию «Наш друг — светофор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР»
с применением лего-технологии
(старшая группа)
Подготовил: воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 14 г. Сосногорска»
Корякина Ирина Сергеевна
г. Сосногорск
2019 г.
Программное содержание:
Образовательные:
Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.
Учить анализировать свою деятельность.
Учить создавать модель светофора по схеме.
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Публикация «Занятие по легоконструированию „Наш друг — светофор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук детей.
Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и материал:
Наборы лего- конструкторов «Робокидс»
Карточки схемы построения «Светофора»
Макет лего-городка (дома, транспорт, человечки)
Ноутбук, ТВ
Методические приё мы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Наглядные: рассматривание схем-карточек (алгоритм, работа по макету.
Практические: конструктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Игровые: создание игровой (проблемной) ситуации.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед нами небольшой лего- городок. (на столе макет лего-городка с улицами, пешеходными переходами, машинами, домами лего и т. д). При показе на макет воспитатель озвучивает и показывает лего-дома и лего-человечков.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
Воспитатель: А как называют людей, которые управляют транспортом? (водители)
Воспитатель: Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Воспитатель: А где должны двигаться машины? (по проезжей части)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на проезжую часть нашего лего- городка, что же тут случилось?
Дети: Авария, столкнулись машины.
Воспитатель: А как вы думаете, почему так произошло?
Дети: водители не соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: А мы можем с вами помочь жителям лего-городка? И как?
Дети: мы можем изготовить светофоры из лего-конструктора, чтобы установить их в лего-городке.
Воспитатель: да, ребята, мне нравится ваша идея
Воспитатель: А для чего нужны светофоры?
Дети: чтобы регулировать движение машин и пешеходов у проезжей части города.
Воспитатель: я приглашаю вас пройти за столы для работы с конструктором. Чтобы наша работа была более продуктивна, давайте подготовим наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать -
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Основная часть:
Воспитатель: в постройке наших светофоров нам помогут карточки-схемы, где указана последовательность.
Дети выполняют постройки из лего-конструктора, воспитатель беседует с детьми по теме занятия
Физкультминутка
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Дети заканчивают постройку светофоров из лего-конструктора
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось? (воспитатель и дети проверяют последовательность цветов светофора)
Воспитатель: на какой сигнал светофора пешеходу можно переходить улицу и где? (на зеленый, по пешеходному переходу)
Воспитатель: какой сигнал светофора запрещает движение пешеходам? Водителям? (красный).
Воспитатель: где должны передвигаться пешеходы? (по тротуару)
Воспитатель: где должны ездить машины? (по проезжей части)
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете установить свои светофоры в нашем лего - городке.
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь жителям лего-городка?
(ответы детей).
Воспитатель: я думаю, что все вместе мы помогли решить проблему. Теперь пешеходы и водители спокойно могут передвигаться в своем городе.