Елена Гайворонская
Конспект родительского собрания по ПДД «Безопасность детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительского собрание
в старшей группе ДОУ по теме: «Безопасность детей на дороге».
Форма проведения: коворкинг.
Цель: : формирование и закрепление у детей в сотрудничестве с родителями знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
актуализировать для родителей необходимость ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни;
Публикация «Конспект родительского собрания по ПДД „Безопасность детей на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
способствовать развитию потребности родителей в заботе о собственной безопасности и безопасности своих детей через выработку привычки соблюдения правил дорожного движения;
формировать представление родителей (законных представителей) о роли личного примера для ребенка;
дать представление родителям о формах совместной с детьми деятельности для привития устойчивых навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях.
Предварительная работа:
1. Подготовить фетровые машинки и картинки дорожных знаков для разделения на группы.
2. Пригласить главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Петровского городского округа подполковника полиции Николая Николаевича Звягинцева и инспектора направления пропаганды БДД ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу лейтенанта полиции Викторию Эрнестовну Вахитову для беседы «Безответственные родители» и «Как и почему сбивают пешеходов».
3. Провести интервьюирование детей ДОУ, снять и смонтировать видеоролик «Устами ребенка».
Вопросы для интервьюирования:
Что обозначают сигналы светофора?
По какой стороне тротуара можно идти?
Если ты уронил мяч, и он выкатился на дорогу, что ты сделаешь?
Как нужно переходить проезжую часть?
4. Подготовить задания в шарах для коворкинг – группы:
Ситуация 1. Мама с сыном подходят к перекрестку. На противоположной стороне мама замечает супруга и восторженным возгласом сообщает сыну: «Смотри – папа! Как он спешит к нам на встречу – соскучился, наверное!»
Вопрос. Как в данной ситуации может повести себя ребенок? Как выйти из возможно сложившейся ситуации? Как изначально надо было поступить маме?
Ситуация 2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч, которым он интенсивно хлопает по земле во время движения. Мяч случайно вылетает на дорогу.
Вопрос. Как в данной ситуации может повести себя ребенок? Как выйти из возможно сложившейся ситуации? Как изначально надо было поступить папе?
Ситуация 3. Мама с дочкой спешат. Они подходят к краю тротуара. Слева приближается грузовик. Мама видит, что машина постепенно затормаживает - и начинают переходить. В этот момент зазвонил телефон. Мелодия звонка подсказала, что звонит руководитель. Мама, конечно же, поспешила ответить, отпустила руку дочери. Малышка, идя с ближайшей к автомобилю стороны, услышала его грозное рычание и ОЧЕНЬ испугалась…
Вопрос. Как в данной ситуации может повести себя ребенок? Как выйти из возможно сложившейся ситуации? Как изначально надо было поступить маме?
5. Подобрать атрибуты для обыгрывания ситуаций 1 коворкинг – группы:
1. Кепка для папы; сумочка для мамы.
2. Кепка для папы; мяч; бумажное дорожное полотно.
3. Сумочка, телефон для мамы; бант, кукла для дочери; грузовик - маска.
6. Подготовить задания на ноутбуках для 2 коворкинг – группы:
Сказка 1.
Эта история произошла с маленьким лисёнком, которому очень хотелось всё знать.
Наступила осень. Листья окрасились в разные оттенки желтого, зеленого и красного цветов, по небу плыли тяжелые кучевые облака, а в воздухе – тонкие паутинки.
Все лесные малыши отправились в школу лесных наук. Мама Лиса тоже решила отвести в школу своего непоседу - лисенка. Рано утром они собрали букет из ярких осенних листьев в подарок учителю и весело отправились в путь.
Им нужно было идти на другую сторону леса, который разделяла широкая дорога. По дороге день и ночь неслись автомобили. Лисенок с интересом наблюдал за разноцветным транспортом, слушал непривычный гул моторов, шум колес по асфальту и разноголосые сигналы машин. «Ой, мама, смотри, что это за красный фонарик» - спросил малыш, увидев яркий свет. «Это не фонарик - это пешеходный светофор!» - с улыбкой ответила мама. «Мама, пойдем скорее - вон наша школа!» - воскликнув лисенок, заметив, что детвора вереницей тянется к красивому домику с синей крышей.
Нет, сейчас мы идти не можем, - ответила мама, взяв сынишку за лапку.
И долго мы будем стоять? - Спрашивает лисёнок.
Сейчас горит красный сигнал светофора – машинам можно ехать, а вот пешеходам переходить через дорогу нельзя. – Терпеливо рассказывала мама.
А вот, посмотри, загорелся зелёный цвет – теперь всем можно идти, а автомобилям ехать нельзя.
Благополучно перейдя через дорогу, мама Лиса поняла, что необходимо научить своего малыша различать сигналы светофора, иначе как он самостоятельно будет ходить в школу? Мама аккуратно вынула из букета по одному листочку зеленого и красного цветов.
Малыш, давай поиграем,- предложила она. - Если я подниму над головой красный листок – мы остановимся, как только что перед дорогой.
А, я понял – машины будут ехать!
Молодец! Запомни это хорошенько. Это поможет тебе жизнь сохранить. Ну, а если я подниму над головой зелёный листок, то пора в путь.
Лисенку игра очень понравилась.
Так мама открыла Лисёнку тайну разноцветных фонариков. И он без труда стал переходить большую дорогу самостоятельно.
Сказка 2.
Мальчик Саша и сестричка
Златовласа Вероничка
Побежали погулять,
В мячик дружно поиграть.
Во дворе они играли,
Улыбались и скакали,
Только мячик убежал,
Под машину вмиг попал.
Саша кинулся вослед,
Тут как тут его сосед.
Он в полиции служил -
Сашу вдруг остановил.
И спросил мальчонку строго:
«Знаешь ты, что вся дорога
Очень для детей опасна,
Это ясно иль не ясно?»
Саша тихо закивал
И сестру за руку взял.
А сосед просил ответить
На вопросы нашим детям.
Так давайте им поможем,
«Да» и «Нет» ответим тоже!
На дороге мы играем?
А движению мешаем?
Ходим мы по тротуару?
Бегаем ли по бульвару?
Переходим мы на «красный»?
Точно знаем он опасный?
А на «жёлтый» побежим?
На «зелёный» поспешим?
Дети смело отвечали,
Полицейскому кивали.
И сказали очень дружно:
Сказка 3.
В одной далёкой - предалекой стране, где в помине нет автомобилей, жила девочка. Звали её Катя. Да, именно Катя! Можете не удивляться - точно так же, как зовут обычных российских девочек. Катя очень мечтала попасть в далёкую и большую страну – Россию. В которой есть глубокие моря, по которым плавают большие корабли. Есть реки, на волнах которых качаются лодки. И, конечно, есть дороги, по которым бегут автомобили, катят мотоциклы и велосипеды и есть очень много другого диковинного транспорта, о котором Катюша читала в русских сказках.
У Кати была любимая подруга Лола. Девочкам нравилось вместе читать вслух сказки и фантазировать о далекой и загадочной стране. Однажды Катя предложила в игру: она будет загадывать персонажа из любимой сказки, а Лола будет отгадывать, на чём он катался и как по белу свету передвигался. Вот что у них получилось.
Добрый братец наш Иван
Надевал штаны, кафтан.
Его транспорт был такой -
Ростом мал, но смел душой,
Был чуть выше он горшка
Если точно - три вершка!
Лола с легкостью догадалась, о чем идет речь: «Это же Конёк Горбунок!»
Злая бабушка Яга,
Костяна её нога,
Лихо по лесу несётся
И хохочет, и смеётся.
А на чём она летает?
Ну-ка кто же отгадает?
«На ступе» - догадалась Лола.
А на чём царица в море
Рассекала на просторе
Прямо к острову Буяну
В славной сказке про Салтана?
Задумавшись, Лола ответила: «Наверное, в бочке? Да! Точно! В бочке!»
А какой подарок нужный
Печкин получил за службу -
Дядю Фёдора сыскал
И смекалку проявлял?
«Велосипед!» - быстро смекнула девочка.
А на чём же наш Емеля
Выезжал из кустов хмеля?
Прямо во дворец к царю,
Я вам правду говорю!
«Это все знают – на печке», сказала подруга Кате.
А на чём старик Хоттабыч
С Волькой - мальчиком летал?
Расскажу вам всем я правду -
Может это самосвал?
Или это самолёт?
И старик не джин? Пилот!
«Нет, - рассмеялась Лола, - это ковёр-самолёт!» И была права!
Лола отгадала все-все загадки, потому что Катина книжка с волшебными сказками была девочками очень любима! Девочки мечтали, что когда-нибудь, когда вырастут, обязательно попадут в прекрасную страну Россию и своими глазами увидят и машины, и ковры-самолёты, и бабу Ягу в ступе, и медведей, гуляющих по улицам Москвы!
7. Подобрать атрибуты для проведения игры участниками 2 коворкинг – группы:
Кленовые листочки, круги из бумаги зелёного и красного цвета.
8. Подготовить карманные буклеты практических советов «Играй со своим ребенком» с описанием игр на формирование навыков безопасного поведения на дорогах, вблизи проезжей части, не требующих специально отведённого времени и подготовки.
9. Подготовить материалы и инструменты для творческой деятельности: Ножницы, клей, цветная и тонированная бумага, карандаши, фломастеры, стикеры по ПДД, двусторонний скотч, блестки, бумажные ленточки, бумага А-5 (15 листов, А-1 (1 лист, ручки с цветными пастами, раскраски - миниатюры по ПДД.
10. Загрузить сказки по ПДД на 3 ноутбука.
11. Расставить столы, включить оргтехнику (компьютер, принтер, проверить устойчивость Интернет - соединения
План проведения:
I. Вводная часть.
1. Вступительное слово.
2. Выступление «О статистике ГИББД»
(выступление инспектора ГИБДД В. Э. Вахитовой с просмотром видеосюжета «Как и почему сбивают пешеходов», «Безответственные родители»).
3. Видеоролик «Устами ребенка».
II. Практическая часть.
1. Работа коворкинг – групп
1 коворкинг – группа «Игра с шариками».
2 коворкинг – группа Практические советы «Играй со своим ребенком».
2. Представление коворкинг – решений, обсуждение, обмен мнениями.
3. Совместная творческая работа для детей «Памятка детям для жизни».
III. Подведение итогов.
Ход проведения.
I. Вводная часть.
1. Вступительное слово.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать словами Н. И. Новикова - российского журналиста, издателя - одного из крупнейших фигур Русского Просвещения (по данным Википедии) - «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей»
Трагическая статистика ГИБДД заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв дорожных происшествий. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила?
Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно – транспортных происшествий. Он не является государственным выходным в России, однако страна активно поддерживает акции, связанные с этой датой. Мероприятия, проводимые в рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП, не носит характер праздника, потому что связаны с памятью о жертвах. Общественные организации устраивают акции, рассказывающие о способах избежания ДТП.
2. Выступление «О статистике ГИББД»
(выступление сотрудников ГИБДД Н. Н. Звягинцева и В. Э. Вахитовой с просмотром видеосюжета)
На сегодняшняя встречу мы пригласили главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Петровского городского округа подполковника полиции Николая Николаевича Звягинцева и инспектора направления пропаганды БДД ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу лейтенанта полиции Викторию Эрнестовну Вахитову. Уважаемые гости, Вам слово.
3. Видеоролик «Устами ребенка».
Воспитатель: Спасибо, Николай Николаевич, Виктория Эрнестовна, за информацию. Уважаемые родители, наши гости познакомили с цифрами статистики ДТП с участием детей… К сожалению, зачастую родители, соприкасаясь с этой ужасной статистикой, в своем большинстве пребывают в уверенности, что «. мой ребенок знает правила поведения и безопасности на дорогах и нас эти цифры не касаются». Но жизнь показывает обратное – растерявшись в сложной или непривычной ситуации, дети забывают о том, что взрослые им повторяют без устали. И совершают обратно противоположные поступки. Чтобы убедиться в этом, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором наши дети в «не совсем привычной ситуации» – перед видеокамерой – отвечают на спонтанные вопросы о правилах безопасного поведения на дорогах. Дошкольникам - вашим детям задавали совсем не сложные вопросы. Ответы детей кого – то из Вас рассмешат, кого – то удивят, а кого – то может быть и заставят задуматься…
Просмотр видеоролика
Воспитатель: Все это сказано вовсе не затем, чтобы испугать вас, уважаемые родители, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, что заботиться o детской безопасности, да и своей собственной, нужно всегда. Если своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, привить привычку быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными – можно избежать немалых бед. Привычка любого человека формируется в течение всего - лишь 21 дня. Но если по прошествию 21 дня родители продолжают совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мною можно», если показывают ребенку на собственном примере как перебежать на красный свет, будьте уверены - оставшись одни, дети попытаются повторить этот трюк, даже если стали его свидетелем всего лишь 1 раз и все попытки укрепить положительную привычку будут сведены на нет.
Как правильно рассказать ребенку о его безопасности, как избежать возможных ошибок, как поступить самим в различных ситуациях – об этом мы с вами сегодня и поговорим. Уважаемые родители, хотелось бы услышать мнение всех присутствующих, ведь оно так ценно для нас, все вместе постараемся обсудить данную тему. Для того, чтобы каждый мог активно включиться в совместную деятельность, всем присутствующим в начале нашего мероприятия были розданы картинки дорожных знаков и фетровый транспорт. Для того чтобы проще было разделиться на две группы. Те родители, у кого дорожные знаки – 1 коворкинг - группа, а у кого транспорт – вторая коворкинг - группа. Обе группы будут работать одновременно, но решать разные задачи. Время для этого ограничено 8 минутами. Можно использовать при необходимости интернет – ресурсы – ноутбуки на компьютерных столиках справа. Если Вам понадобится какая – нибудь атрибутика или материалы – обратите внимание, они расположены на столиках слева.
II. Практическая часть.
1. Работа коворкинг – групп
1 коворкинг – группа «Игра с шариками».
Воспитатель: И так, 1 группа, Вашему вниманию я подготовила воздушные шары в форме транспортных средств, выберите понравившийся транспорт.
(родители выбирают понравившийся шар)
Воспитатель: В каждом из них спрятано описание ситуаций, с которыми любой из нас может столкнуться на дороге. Предлагаю найти описание ситуации и подумать – как верно из нее выйти, и поделиться своим мнением с присутствующими, разыграв мини - сценку. Можете объединиться парами или в тройки.
(8 минут на подготовку к обыгрыванию, обсуждению и обмену мнениями)
2 коворкинг – группа Практические советы «Играй со своим ребенком».
Воспитатель: Задание второй коворкинг – группы заключается в следующем: Вам необходимо продумать 3 игры и обыграть их со всеми присутствующими. Так, как вы играли бы со своим ребенком. Эти игры должны быть на формирование навыков безопасного поведения на дорогах, вблизи проезжей части, но при этом чтобы требовалось специально отведённое время, чтобы играть можно с детьми между делом - по дороге в детский сад, или на кухне, когда вы готовите ужин. На первый взгляд, задание очень сложное. Но для вас так же готовы мини – подсказки, которые сокрыты в сказках о ПДД. Ваша задача – ознакомиться со сказкой, продумать, какую игру можно затеять в спонтанной ситуации с ребенком, обыграть ее с присутствующими.
(8 минут на подготовку к обсуждению и обмену мнениями)
2. Представление коворкинг – решений, обсуждение, обмен мнениями.
1 коворкинг – группа
Воспитатель: Начнем с обсуждения коворкинг – решений 1 группы. Пожалуйста, участники, какие ситуации были в ваших шарах?
(Обыгрывание ситуаций, обсуждение, обмен мнениями)
Воспитатель (микроитог) : Уважаемые родители, мы разобрались в ситуациях, спасли детей от ДТП и разобрались в ошибках, которые чаще всего делаем мы с вами – родители. А посмотрите, к чему могли бы привести эти ситуации, случись они в обыденной жизни… Разбитый транспорт… (педагог показывает на лопнувшие шары – транспортные средства) И замечательно, если без травм, верно!
2 коворкинг – группа:
Воспитатель: Предлагаю представить коворкинг – решения 2 группы. Пожалуйста, участники, какие игры родились у вас при чтении детских сказок по ПДД?
(Игры участников, обсуждение, обмен мнениями)
Воспитатель (микроитог) : Для современных родителей не секрет, что ведущий вид деятельности дошколенка – игра. Ребенку легче запомнить, понять то, что преподнесено в игровой форме. Именно в игре мы - взрослые можем передать детям жизненные навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше с малышом понять друг друга, сблизиться. Играйте со своими детьми и у вас не только появятся общие добрые воспоминания и традиции, но и положительные привычки.
3. Совместная творческая работа для детей «Памятка детям для жизни»
Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить составить красивую памятку по безопасному поведению детей на дороге для пополнения нашего уголка ПДД в групповой для наших детей : детей - пешеходов, детей – пассажиров, детей - велосипедистов. В ваших картинках можете выразить всё то, что хотели бы сказать после сегодняшнего мероприятия своему ребёнку по ПДД. Каждый из вас может выразить свои мысли в рисунке на индивидуальном листочке, после чего мы все вместе составим общую памятку на листе ватмана. Думаю, у нас все прекрасно получится. Готовы? Обратите внимание, на столах – помощниках есть все необходимые материалы и инструменты: ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры и многое другое. При необходимости можно воспользоваться компьютером – есть подключение к сети Интернет и принтером. В свои работы вы можете включить фетровые машинки и знаки, которые вы получили в начале мероприятия.
(5- 8 минут на творческую работу)
Воспитатель: Что ж, работы готовы и можно расположить на ватмане. Можете помогать друг другу в этом.
III. Подведение итогов
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный коллаж у нас получился. Думаю, нашим детям очень он понравится, и они будут гордиться участие своих родителей в его создании. Давайте сделаем фото на его фоне на память.
(фото на память)
Воспитатель: Для того, чтобы процесс обучения ваших детей правилам дорожного движения не вызывал сложностей, я подготовила для вас, уважаемые родители, вот такие карманные буклеты, в которых собраны различные игры на формирование навыков безопасного поведения на дорогах, вблизи проезжей части, не требующие специально отведённого времени и подготовки, чтобы играть можно с детьми между делом - по дороге в детский сад, или на кухне. Надеюсь, они помогут вам в совместных играх с детьми.
(вручение буклетов)
Воспитатель: Ребенок учится законам дороги на примере родителей. Поэтому, пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не случайно эпиграфом к нашему собранию были слова Н. И. Новикова «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатляется глубже и тверже примера родителей». Цените свою жизнь, соблюдая ПДД и в игровой форме приучайте к этому своего ребенка. Игры из буклета будут в этом хорошим помощником для вас. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.