Лучший педагог года

Патриотизм в физическом воспитании детей

Снежанна Мещерякова
Патриотизм в физическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое патриотизм? «Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Энциклопедический словарь ничего нового к вышеприведенному понятию не добавляет, трактуя «патриотизм» как «любовь к родине». Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Любовь к детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства. Семья – неисчерпаемый источник патриотического воспитания. Ведь чувство любви к Родине вырастает из любви к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Если раньше дети знали, где работают родители, то сейчас многие этого не знают. Многим детям неважно, где работают родители. Поэтому, прежде чем говорить с ребенком о патриотизме, надо вызвать у них гордость за родителей, за профессию родителей. Надо начинать работу с семьи. Она – неисчерпаемый источник патриотического воспитания. Ведь постепенно чувство любви, уважения к родным будет расширяться, и переноситься на других людей. Поэтому привлекаем родителей при проведении праздников и развлечений. Они принимают активное участие в проведении веселых эстафет, в судействе. В нашем детском саду проходят такие мероприятия, как: «Морские эстафеты», «Мы моряки», «День космонавтики», «Малые олимпийские игры», «А ну-ка, мальчики», «Папа может…», «День Победы», «День России» многие другие. Эти праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги. Полученные на тематических спортивно - развлекательных мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Публикация «Патриотизм в физическом воспитании детей» размещена в разделах

Разрабатывали и внедряли проект «Эту войну никогда не забудем». Цель которого: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. В рамках проекта мы знакомили воспитанников с военными профессиями; с морями и океанами, которые бороздят корабли ВМФ; с произведениями на военную тему; учили песни и стихи военных лет. Проводили эстафеты, развивающие ловкость, быстроту, смекалку: «Между рифами», «Мы моряки». Завершился проект игрой «Зарницей». На пути участников игры встречаются непростые испытания – «Помоги раненому бойцу», «Доставь секретный пакет в штаб», «Разминируй поле», «Пройди болото» и другие. Командир каждой группы должен внимательно следить за ходом «операции».

Задача педагогов физкультуры, помочь ребенку определиться в ценностях, дать понятие о Родине, гимне России и флаге. Традиционно проводятся «Праздник, посвященный 23 февраля» и «Открытие Спартакиады и Олимпиады». Праздники начинаются торжественно с поднятия флага и исполнения гимна. Каждый ребенок должен знать цвета флага России:

белый – мир, чистота;

синий – верность, честность;

красный – мужество, смелость, благородство.

Необходимо учитывать интерес детей к армии. Сначала их привлекает красочность военной формы, динамика военных ритуалов. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного-патриотизма воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается проведением бесед, соревнований, праздников, игр. Игры используются для воспитания таких качеств, как смелость, ловкость, дисциплинированность. Дети усваивают, что наша амия стоит на страже мира. Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста я, как инструктор по физической культуре (плавание, использую на своих занятиях игры в «моряков», «подводников», «водолазов».

Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Подвижная игра являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Они передаются из поколения в поколение. Радость движения в народных играх сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств : любви и преданности родине.

Знакомить детей с русской народной подвижной игрой можно начинать ещё с младшего дошкольного возраста. Важно заострить внимание детей к игре, привить желание играть. Для этого есть простые игры типа: «Карусели», «Зайка серенький», «Хоровод», «Пузырь…». В них мы играем в спортивном зале и в бассейне. Эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. В старшем возрасте уже сами могут проводить простые игры, с небольшой подгруппой, без помощи взрослого: «Никанориха», «Платочек», «Горелки», «Баба-яга», «Пятнашки»). Народные игры, считалки формируют у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей.

Таким образом, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников.

Список литературы

1. Знакомим дошкольников с родным городом. - Москва: ТЦ «Сфера», 1999. - 112 с.

2. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2.-2012; № 5,№ 8. – 2015.

3. Литвинова Т. И., «Русские народные подвижные игры», М., 1986 г.

4. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; Детство-Пресс - Москва, 2007. - 416 c.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников Одной из приоритетной задачи дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной.

О важности оптимизации семейных традиций и роли семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста Коллеги, в законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального.

Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решенияЦвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Он не только делает.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

О сегодняшнем физическом воспитании детей дошкольного возраста Руководитель ФВ МАДОУ №106 Алексенко Л. В. Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но при этом ни одно лекарство в мире.

Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Пояснительная записка. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях,.

Программа профессионального самообразования «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Программа профессионального самообразования МБДОУ детского сада № 20 «Дюймовочка» Вершининой Натальи Викторовны На период с 2013 по 2014.

Нетрадиционное использование здоровьесбереающих технологий в физическом воспитании Актуальность: Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья,.

«Растим детей здоровыми». О физическом воспитании детей Статья из опыта работы Воспитатель МДОУ №23 «Ягодка» Зрелова Надежда Александровна Растим детей здоровыми! В детском саду ребенок получает.

Семейный опыт о физическом воспитанииСемейный опыт о физическом воспитании Сказав о том, что наша семья каждое утро выполняет зарядку будет конечно не совсем честно. Да, с зарядкой мы дружим, но и прогуливаем её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотизм в физическом воспитании детей
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 21:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотизм в физическом воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Мещерякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД