Получи документы

Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения (10 фото)

Надежда Борисова
Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения
▼ Скачать + Заказать документы

Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Он не только делает наш мир разнообразным, но и ориентирует в окружающем пространстве, информирует, подсказывает, управляет. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

Это – постоянно обновляющийся источник радости. «Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать»,- считал В. Ван Гог

Публикация «Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения» размещена в разделах

Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.

Дети выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество. Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости.

Плохих цветов не существует.

В практике физического воспитания цвет выполняет множество различных функций. Хочу обобщить основные из них, представив результаты научно-теоретического и практического опыта.

Цвет как стимул.

О стимулирующем влиянии цвета на психофизическое состояние человека было известно ещё в древности. В настоящее время эта особенность активно используется в цветотерапии. Исследователи, в частности, отмечают, что красный цвет возбуждает, наполняет силой, активизирует функции организма. Оранжевый – стимулирует, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние. Жёлтый – тонизирует, «согревает», стимулирует умственную и мышечную активность, наполняет оптимизмом, снимает печаль Этот цвет полон оптимизма и радости. Зелёный – успокаивает, снимает напряжение, повышает умственную работоспособность, концентрирует внимание. Голубой – «охлаждает», синий – помогает прийти к покою в себе, Синий цвет можно порекомендовать детям, страдающим недоверчивостью, беспокойством, напряжённостью, навязчивыми идеями.

Цвет как ориентир. Как известно, ознакомление с окружающей средой у человека осуществляется с помощью ориентировочно-исследовательской деятельности. Все вы прекрасно знаете, что с помощью цветной разметки спортивного зала можно значительно ускорить время перестроения и деления детей на команды. Для этого пол в спортивном зале делят на условны зоны и каждую обозначают цветной отметкой, чередуя два или три цвета, большинство используют белый цвет, так как он помогает детям быстро ориентироваться в зале.

В нашем детском саду реализуется педагогический проект «Цвет в физическом воспитании дошкольников». За основу взят один из разделов программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», раздел «Цветовое сопровождение физического воспитания детей» идея которой состоит в том, что посредством определенных цветовых режимов (цвета зала, цвета тренажеров, спортивного инвентаря, кабинетов) можно содействовать более эффективному двигательному развитию ребенка, становлению его психических функций, адаптироваться в социуме.

В муз-спортивном зале подобрано яркое спортивное оборудование, которое содействует более эффективному двигательному развитию детей. Так же в работе с воспитателями в группах была подобрана яркая по цвету детская мебель, дидактический материал. В каждой группе у детей свой цвет спортивной формы.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Поэтому вся моя работа строится на основе игры.

Почему именно технология воздействия цветом? (цветотерапия) использование цвета на занятиях? Как я уже говорила, цвет для детей как палочка-выручалочка. Мне удается корректировать эмоциональное состояние детей.

Когда дети приходят на мои занятия, то я смотрю на их эмоциональное состояние. Если они возбуждены – стараюсь их успокоить, используя синие тона – ленты, синее полотно, массажные дорожки. И наоборот, если дети усталые, пассивные – красный цвет (яркие полотна, цветные ленты, цветной мат). У детей появляется желание заниматься, чувство комфорта, успокаиваются.

В своей работе я использую игры с цветными полотнами – цель : совершенствовать восприятие цвета, снятие эмоционального напряжения, агрессии, доставить детям удовольствие, радость от упражнений. Используются полотна – красного цвета, синего, зеленого, желтого и полотно по цвету радуги.

«Сухой дождь» -успокаивает нервную систему, шустрые дети успокаиваются, а спокойные активизируются. (дети ходят от холодных тонов к теплым). «Цветной зонтик», «Карусель», «Тучка Синяя плывет», «Облако плывет», «Радуга»

Подвижные игры из серии «С цветные атрибуты» - игры с цветными атрибутами – цветные мячи, шарики, ленты, флажки, кубики, геометрические фигуры, цветные модули, мешочки, цветные полотна, платочки, цветные ленты, бабочки. Цель этих игр: совершенствовать восприятие цвета, развивать произвольное внимание, закреплять основные виды движений. Для детей младшего возраста – игры «Встань на определенный цвет, около цвета, найди такой же по цвету», «Собери цветные мячики, круги, квадраты, мешочки». Для старшего возраста правила игры усложняется.

Подвижные игры из серии «Времена года» - «Осень– весна, зима-лето,» Цель этих игр: совершенствовать восприятие цвета, закрепить знание о временах года, развивать произвольное внимание, закреплять ОВД. Игры для младшего возраста – «Встань к осеннему дереву, зимнему, весеннему, летнему», «Положи снежинку на синее полотно- зима, лето – положи цветы, грибы, ягоды, бабочки на красное полотно» и др. Для старшего возраста усложняются условия игры, ставятся 2-4 дерева по временам года, можно использовать цветные полотна – красный –лето, синий – зима, желтый – осень, зеленый – весна.

Игры – соревнования, командные игры. Цель: совершенствовать восприятие цвета, развивать произвольное внимание, закреплять силу, быстроту, ловкость, чувство товарищества. Игры с предметами – кто быстрее перенесет, донесет, соберет, построит». «Собери фигуры по цвету, сложи инопланетянина, елочки, сложи цветок, посади семечко» и др. Под. игра «Радуга или Цветик - семи цветик». Подвижная игра «Запрещённый цвет»

Я работаю в тесной связи с воспитателями : которые применяют цветотерапию на занятиях. Дети используют в самостоятельной и игровой деятельности, очень интересно проходят в группах цветные недели – каждый день дети приходят в одежде определенного цвете, а также подбираются игры по цвету, оборудование. Разучиваются стихи определенного цвета, загадки. Узнают много интересного о цвете. Детям доставляет радость, комфорт.

В заключении хочется сказать: Непосредственный контакт в играх с детьми помог установить доверительные отношения. Используя представленные игры, удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет на физическое и психическое здоровье детей.

Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения
Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека Он не только делает наш мир разнообразным но и ориентирует в окружающем пространстве информирует подсказывает управляет Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение успокоить или же наоборот он может активизировать работоспособность поднять жизненный тонус организма Это постоянно обновляющийся источник радости Цвет сам по себе что то выражает от этого нельзя отказываться это надо использовать считал В Ван Гог Публикация Цвет в физическом воспитании дошкольников перспективы возможности решения размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Ребенок и цвет вещи взаимосвязанные Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются Поэтому цвет для ребенка особая палочка выручалочка в любых критических ситуациях
Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников Одной из приоритетной задачи дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной.

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Рекомендации для родителей «Мы мальчики» Во время занятий физической культурой взрослый уделяет внимание на такие умения и качества как:.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Пояснительная записка. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях,.

Программа профессионального самообразования «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Программа профессионального самообразования МБДОУ детского сада № 20 «Дюймовочка» Вершининой Натальи Викторовны На период с 2013 по 2014.

Нетрадиционное использование здоровьесбереающих технологий в физическом воспитании Актуальность: Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья,.

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ №16/59 Шишова М. М. Формирование здоровья детей, полноценное.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Возможности метода проекта в нравственном воспитании дошкольников. Возможности метода проекта в нравственном воспитании дошкольников Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД