темнякова елена
Патриотическое воспитание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.
Подготовила: Темнякова Елена Николаевна
2022 г.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Л. С. Лихачев.
Публикация «Патриотическое воспитание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к семье, близким родным людям, Родине.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе включает целый комплекс задач:
1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Воспитывать уважение к труду.
7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Задачи патриотического воспитания детей второй младшей группы :
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий,
Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду
Страна добра:
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Расширять и закреплять представления детей о понятии «улица», «город».
Закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в Оренбурге; птицах, живущих в нашем крае.
дать представление о национальностях, проживающих в Оренбурге и Оренбургской области
Формировать представление о традиционной русской посуде
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Страна добра»
Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности:
- занятия;
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры;
- тематические праздники, развлечения.
Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.
«Семья»
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей помощи. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Принимали участие в выставке рисунков ко дню матери «Портрет мамы», делали подарки. К празднику 8 марта подготовили подарки «Букет для мамы», к 23 февраля - готовили подарки для папы. Провели праздник, посвященный 8 марта «Мамочка Моя!». Ко дню пожилых людей подготовили подарочные чайники для бабушек и дедушек.
Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.
И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
«Детский сад»
Летом дети знакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Мы беседуем с детьми, что о них заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, младший воспитатель, повар, медсестра, дворник и др. О том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, мы начали с помощника воспитателя, с трудом которого дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.
Знания детей закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь.
«Страна добра»
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т. д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный ГОРОД.
Таким образом, дети запомнили название родного ГОРОДА, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.
Знакомим детей с деревьями, птицами нашего края. Учимся помогать птицам зимой.
Работа с родителями.
Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу проводились консультации и индивидуальные беседы, привлекали родителей к оформлению стенгазеты «Мой папа самый лучший!», к изготовлению украшений для фестиваля, праздника «Валенки». Была оформлен папка-передвижка "Наша родина-Россия«. Родители приняли участие в выставке рисунков: «Портрет мамы», в выставке поделок «Загадочный космос». Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков