Елена Силантьева
Формы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание на современном этапе развития общества становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольный возраст- лучший период для начала формирования у ребенка чувств патриотизма. Достигнуть определенного результата в нравственно- патриотическом воспитании, в своей работе мы используем новейшие методики и технологии для решения этой задачи.
Публикация «Формы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Поэтому моей задачей, как воспитателя является :
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах;
- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Квест- технология это командная игра. Но изюминкой такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно заданиие, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным
средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест – игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОСТ ДО
Компьютерная технология- это электронные энциклопедии, компьютерные презентации, видеоролики и т. д. Все это является удобным и эффективным способом предоставления познавательной информации.
Музейная педагогика. Посещение школьного музея- дети не только рассматривают книги, письма, открытки, подлинные предметы. Вещи. Но и сами задают вопросы и ведут беседу. Результат работы позволяет сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
Игровая технология. Как известно игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание во время игры- это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.
Образовательная деятельность. Сюда входит цикл занятий: Моя семья, Наша армия, Наш детский сад,Россия огромная страна, Защитники родины, Мое отечество Россия. Цель: воспитание патриотических чувст, любви к родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая и многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Патриотический уголок. Оказывает воспитательное воздействие на ребенка в формировании патриотических чувств.
Мини- музей. Он создан в условиях детского сада. : формирование чувства гордости, любви ко всему что объединяет понятие «Родина» сопричастности к культурным, историческим, общественным событиям в жизни народа.
Нельзя научить любить ребенка свою страну, не научив любить свой поселок, свою улицу, свой дом. Н. К Крупская подчеркивала, что основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда в которой они живут. Краеведческий материал должен стать основой понимания детьми своеобразия других далеких краев и областей.
Работа с родителями. Дети родители участвуют в организации и проведении акции» Покормите птиц зимой» Изготавливают совместно с родителями кормушки и развешивают их.
Работая в детском саду и проводя с детьми занятия по гражданскому воспитанию, я поняла насколько это важно и актуально сегодня,а в реальности нашего времени,просто необходимо. Необходимо с детства заложить в молодом поколении фундамент гражданственности, необходимо учить молодое поколение относится друг к другу и к своей стране, городу, краю с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живем в такой огромной и богатой стране,как Россия!.