МААМ-картинки

Патриотическое воспитание в детском саду

Инна Щекочихина
Патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание в детском саду.

Щекочихина Инна Евгеньевна МБДОУ "Детский сад №29 "Журавушка"

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

Публикация «Патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах

В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была распространена точка зрения, что в дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат такого отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи: Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города. Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению. Воспитывать уважение к труду разных профессий. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать. Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом. Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника. Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах. Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании. Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Реализация целей и задач патриотического воспитания

Для того чтобы стало возможным реализовать цели и задачи, педагоги и воспитатели создают взаимообусловленные и взаимосвязанные условия эффективной педагогики:

Знакомство с окружающей природой родного края, а так же ознакомление с ее характерными особенностями.

Проведение наблюдений за состоянием определенных объектов в различные времена года.

Организация земледельческого труда в определенный сезон года в природе. Это может быть посадка деревьев, кустов, посев овощей или цветов.

Организация продуктивной, игровой и творческой деятельности ребенка, где он сможет проявить заботу о человеке, сочувствие, заботу о животных и растениях в различные времена года, приспосабливаясь к новым условиям жизни.

Сотрудничество воспитателей и педагогов детского сада со всеми членами семьи ребенка.

Методы патриотического воспитания дошкольников

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей :

• экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т. д. ;

• рассказ воспитателя;

• наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;

• беседы о родном городе, стране, ее истории;

• показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

• прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр. ;

• использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

• ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка);

• знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов);

• организация тематических выставок;

• участие в общественных и календарных праздниках;

• участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Патриотическое воспитание хорошо сочетается со всеми остальными направлениями государственного стандарта:

- речевое развитие (беседы, поговорки, пословицы, загадки, составление рассказов, пополнение словарного запаса);

- развитие ребенка в музыкальной деятельности, песни, народные игры, праздники, танцы народов нашего края);

- трудовое обучение (знакомство с трудом людей нашего края, экскурсии в школьный краеведческий музей, занятия в экологическом кабинете);

- развитие конструктивной деятельности (знакомство со знаками Солнца, Земли, Воды, постройка из строительного материала села нынешнего и будущего времени);

-развитие изо-деятельности (знакомство с народно- прикладным творчеством своего края –рисуют, лепят, создают аппликации);

- развитие элементарных естественно- научных представлений ( наш край: пески, раскаты, озера, бугры, животный и растительный мир);

- развитие экологической культуры (бережно относиться к флоре и фауне, не губить, а приумножать природные богатства);

- развитие представлений о человеке в истории и культуре (развитие социального и правового сознания у детей, развитие представлений об истории нашего народа);

- физическое развитие и здоровье (на прогулках, экскурсиях, проведение спортивных развлечений и праздников, разучивание подвижных игр);

- художественное развитие (знакомство картинами художников нашего края, стихами и песнями).

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле. Вот поэтому патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач дошкольного учреждения

Литература

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Москва 2013г.

2. ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

3. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., - Волгоград, 2008.

4. Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., - М., 2005.

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

6. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в детском саду: задачи, пути и средства Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Доклад для воспитателей: «Патриотическое.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Фотоотчёт "Нравственно патриотическое воспитание в детском саду "Сегодня очень много говорят о важности приобщения детей к культуре своего.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду в соответствии с ФГОС» В настоящее время, нравственно- патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание. День Победы в детском саду»Фотоотчет «Патриотическое воспитание. День Победы в детском саду» День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. В нашей группе прошли мероприятия, направленные.

Родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду» Родительское собрание на тему: «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду». «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное.

Музыкальное воспитание в детском саду «Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия.

Музыкальное воспитание в детском саду Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов,.

Музыкальное воспитание в детском саду Статья ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Назаровой Н. В., музыкального руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ.

Театральное воспитание в детском саду Вот театр – волшебный дом! Сказку ты увидишь в нём. Танцы, музыка и смех – Представление для всех! Слово «театр» - греческого происхождения.

Воспитание патриотизма в детском саду Воспитание патриотизма в детском саду. Накануне Дня России в нашем детском саду прошёл праздник и ряд мероприятий, посвященных этому событию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 17:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Инна Щекочихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД