Ольга Мышанская
Музыкальное воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов, способностей, потребностей, эстетического отношения к музыке.
Основная задача музыкального воспитания : проявлять способность детей, внимательно, с уважением слушать музыку, различные произведения. Содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений.
Публикация «Музыкальное воспитание в детском саду» размещена в разделах
Развивать творческую деятельность доступных детям видах музыкальной деятельности.
Развивать также музыкальность и музицирование, что сюда входит (чувство ритма, интонация, слух, музыкальная память) Выбирая музыкальный материал есть способности детей воспринимать различную музыку, развивает певческий диапазон и прививает вкус, также развивает эмоциональность, сопереживание.
Что скажем про музыкальные занятия. Главная и первая форма организации - музыкальные занятия, которые можно разделить по разным параметрам:
Типовое занятие включает в себя все виды музыкально деятельности :
Структура типового занятия:
1. Вход в зал.
2. Музыкально-ритмические движения в виде упражнений. (марш, бег, подскоки, прыжки и. т. д.)
3. Слушание музыки.
4. Пение, включающее: распевание, с речевой вокализацией, разучивание песен.
5. Музыкально-ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов.
6. Игра на д. м. и.
7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности).
Доминантное занятие какой-либо вид музыкальной деятельности. Например занятие выстраивается с целью развития отстающей у ребенка музыкальной способности, то есть, доминируют те виды деятельности, которые могут ее развивать. Используется этот вид занятий на занятиях фронтальных, индивидуальных и подгрупповых.
Например, доминантное занятие по пению имеет следующую структуру:
- Вход в зал под маршевую песню.
- Слушание вокальной музыки, песни.
- Пение - расширенный раздел.
- Игра, хоровод с пением.
- Д. м. и. - попевки.
Слушать вокальную музыку легче. Текст нам подсказывает о чем поётся, о чём хотел сообщить композитор. Рекомендуем сделать прослушивание для детей одним днём. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой.
Формы музыкальной деятельности в детском саду
1) Музыкальные занятия
2) Праздники и развлечения
3) Концерты
4) Музыкально-театральные постановки
5) Индивидуальные музыкальные занятия
Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, где мы учимся ловить чувство ритма на различных упражнениях, с интересом и вниманием слушаем музыку и в первую очередь определяем её характер, потом расширяем певческий диапазон, разучиваем песни, за тем же мы снова двигаемся, танцуем и играем. 1 раз в неделю проводятся досуги, которые углубляют музыкальное представление детей.
Так же проводятся праздники:
1) осенний; 2) новый год; 3) 8 марта; 4) до свидания детский сад;
5) 9 мая; 6) день города; 7) день защиты детей; 8) летний праздник.
Они способствуют всестороннему развитию детей, а также воздейстуют на формирование личности ребёнка, подводит итог педагогический работы.
В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов.
Цель музыкального воспитания :
формирование интереса к музыке, потребностей, способностей и хорошего отношения к музыке.
Задачи музыкального воспитания :
Обогащать музыкальное впечатление о музыке, знакомить их с различными музыкальными произведениями.
Музыка создает атмосферу и пробуждаем чувства людей.
Что такое музыка? Мы слушаем музыку, создаём её. Она вызывает у нас ассоциации с определёнными моментами нашей жизни. Музыка - это вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение, инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, театральным искусством,кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется : на роды и виды — театральная (опера, и т. п., симфоническая, камерная и др. ; на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения музыкальными инструментами.