Лучший педагог года

Музыкальное воспитание в детском саду

Айнура Сеидова
Музыкальное воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальное воспитание в детском саду».

Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Задачи музыкального воспитания :

Воспитывать интерес к музыке.

Публикация «Музыкальное воспитание в детском саду» размещена в разделах

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Развивать творческую активность во время доступных детям видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Наша основная задача – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему. Во время проведения музыкальных мероприятий музыкальный руководитель :

Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнерства;

Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;

Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Если вы, уважаемые взрослые, хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Лучше выбирать для слушания небольшое произведение.

Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (громко, тихо, умеренно громко и т. д.)

Слушать вокальную музыку легче. Ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Формы музыкальной работы в детском саду.

Музыкальные занятия.

Праздники и развлечения.

Кружковая работа (дополнительное образование).

Концерты и театральные представления.

Музыкальные гостиные.

Музыкально-театральные постановки и пр.

В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях дети учатся слушать и понимать музыку, петь, обучаются движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах. Один раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

Публикации по теме:

Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников Музыка нас всех воодушевляет! Музыка всегда нас в жизни окрыляет! Мало быть красивым, Мало умным быть… Надо нам с тобою Музыку любить.

Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду Духовно - нравственное воспитание в детском саду № 64 «Журавлёнок» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце.

Музыкальное развлечение в детском саду «Яблочный Спас» Развлечение в детском саду для разновозрастных групп: "Яблочный спас". «Яблочный спас». (Развлечение для детей дошкольного возраста.).

Музыкальное занятие в детском саду «В мире сказок и чудес» Цель: Развивать у дошкольников творческую активность, воображение средствами техники коллаж. Задачи: Продолжать развивать навыки работы.

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского.

Музыкальное воспитание в детском саду Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов,.

Музыкальное воспитание в детском саду Статья ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Назаровой Н. В., музыкального руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ.

Театральное воспитание в детском саду Вот театр – волшебный дом! Сказку ты увидишь в нём. Танцы, музыка и смех – Представление для всех! Слово «театр» - греческого происхождения.

Воспитание патриотизма в детском саду Воспитание патриотизма в детском саду. Накануне Дня России в нашем детском саду прошёл праздник и ряд мероприятий, посвященных этому событию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание в детском саду
Опубликовано: 24 октября 2018 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Айнура Сеидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД