Папки-передвижки

Патриотическое воспитание у дошкольников младшего возраста

Елена Маркина
Патриотическое воспитание у дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите на протяжении многовековой истории отечественной мысли.

Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими общественную жизнь поколений.

Публикация «Патриотическое воспитание у дошкольников младшего возраста» размещена в разделах

Одной из главных задач патриотического воспитания является патриотического воспитания в младшем дошкольном возраста воспитание любви к родителям, к родному дому, к детскому саду. Поэтому особую роль в этом процессе играет семья и взаимодействие педагогов ДОО с родителями. Особенно актуальна проблема взаимодействия ДОО с родителями детей младшего дошкольного возраста в патриотическом воспитании, так как в данном возрасте семья выступает основным воспитательным институтом для ребенка. формирование гармоничной, всесторонне развитой личности с высоким уровнем образованности, профессиональной культуры и развитым патриотизмом. Важно приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Решение этих задач по патриотическому воспитанию возможно при условии:

- использования разнообразных форм взаимодействия воспитателей с родителями (досуговые, информационно-аналитические, наглядные формы взаимодействия с родителями воспитанников);

- формирования активной педагогической позиции родителей (участие в родительских собраниях и мероприятиях группы).

- участия родителей в создании предметно-развивающей среды группы

В младшем школьном возрасте формирование патриотизма начинается с игры

Виды игр и значение:

Сюжетно-ролевые игры

- воспитывают у детей качества, свойственные будущим родителям, чуткость, способность к сопереживанию, умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях.

- в игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Игра особенно напоминает по форме организации трудовой коллектив взрослых.

- взаимодействие с партнером мобилизует весь нравственный опыт ребенка.

- учатся добровольно отказываться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

Дидактические игры

- формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

- воспитание у детей нравственных чувств и отношений: уважения к людям труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине, родному краю.

Подвижные игры

- Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта.

- развивают также быстроту реакции, находчивость и сообразительность, умение быстро и точно оценивать обстановку и в соответствии с этим изменять направление движения, его скорость и т. д. Выполнение правил игры способствует формированию волевых черт характера, организованности.

- формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность. Дети приучаются сговариваться, объединяться для проведения любимых игр, считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты.

Строительные игры

- дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых. Строительные игры открывают широкие возможности для развития умственной, трудовой, нравственной сферы ребенка. Строительная игра заключает в себе большие педагогические возможности для развития нравственной сферы ребенка.

- В совместной строительной игре у детей формируются ценные качества личности: умение договориться с товарищами о том, что и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать инициативу товарища, а вместе с тем настоять на своем, доказать преимущества своего замысла игры.

- Ценные качества могут быть воспитаны у детей в процессе уборки строительного материала после игры: развитие у детей бережного отношения к игрушкам, трудолюбия, умения проявлять усилие, преодолевать трудности, заканчивать начатое дело. Эти воспитательные задачи не должны быть забыты в процессе педагогического руководства строительной игрой.

Театрализованные игры

Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. Через театрализованную игру пробуждается интерес к созданию условий проведения игры. Дети учатся имитировать характерные действия персонажей ( например: птички летают, лошадка скачет). Дети стремятся импровизировать несложные сюжеты песен, сказок. При помощи подобранных театральных атрибутов дети разыгрывают знакомые, небольшие по содержанию, сказки такие как «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и другие. Дети учатся отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Также дети учатся через театрализованную игру уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Дидактические игры

Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания очень эффективны и в патриотическом воспитании тоже. Благодаря дидактическим играм по патриотическому воспитанию можно оказывать определённое воздействие на эти компоненты, решая игровую задачу. Кроме того играть можно в любое удобное время и практически в любом месте. В эти игры могут играть как педагоги в воспитательно-образовательном учреждении, так и родители дома или в путешествии. Дидактические игры по патриотическому воспитанию можно так же включить и в другие виды деятельности: в трудовую, творческую или включить в занятие (учебную). В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка, поэтому и игры преимущественно будут связаны с семьёй и детским садом.

Дидактические игры «Мой адрес», «Наш детский сад», «Добрые слова»,

«Волшебные слова», «Как я дома помогаю», «Найди флаг», «Профессии»,

«Дружная семейка».

Сюжетно-ролевые игры

Само понятие «ролевая игра» рассматривается в толковом словаре как форма моделирования ребенком, прежде всего социальных отношений и может быть представлена как свободная импровизация, не подчиненная жестам и правилам. Cюжетно-ролевая игра представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Она выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих смыслах человеческой деятельности. Cогласно взглядам ведущих отечественных психологов (А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина и др., является ведущей деятельностью дошкольного возраста.

Б. Н. Боденко в своих работах описал педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду:

- воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства; на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом,

чтобы дети «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения;

- начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнером - взрослому и сверстнику;

-на каждом этапе процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной

- игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

С. Каширова утверждает, что сюжетно-ролевая игра имеет свои черты. К ним относятся: социальный характер; творчество; экспериментальность;

свобода; самостоятельность; автономность; самобытность; эмоциональное напряжение как результат эмоционального удовлетворения.

Сюжетно-ролевые игры с бытовой тематикой любимы всеми дошкольниками. Дошкольникам можно предложить следующие сюжетно-ролевые игры с целью воспитания нравственных качеств.

«Семья»

Подвижные игры

Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта.

Развивают также быстроту реакции, находчивость и сообразительность, умение быстро и точно оценивать обстановку и в соответствии с этим изменять направление движения, его скорость и т. д. Выполнение правил игры способствует формированию волевых черт характера, организованности. Формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность. Дети приучаются сговариваться, объединяться для проведения любимых игр, считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты.

Этические беседы

Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Предметом беседы чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цель этической беседы - углубление, упрочнение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений. Этическая беседа – метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам.

Зачем говорят «здравствуй», «Мои добрые поступки», «Что такодоброта», «Спешите делать добро», «Вежливые слова»

Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста» Презентация на тему :«Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста». Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников " Патриотическое воспитание дошкольников " Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье,.

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» «Патриотическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель: Пурынзина В. В. Нравственно-патриотическое воспитание.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Консультация для родителей «Патриотическое-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Задачей патриотизма является формирование любви к Родине. Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста Суслова Диана Яковлевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №16, г. Уфа.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Патриотическое воспитание старших дошкольников Автор: Ракова Евгения Сергеевна Организация: ГБДОУ Детский сад №15 Пушкинского района «Никто не учит маленького человека: Будь равнодушным.

Патриотическое воспитание дошкольников Выступление на педсовете «Патриотическое воспитание дошкольников» Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание у дошкольников младшего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 06:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание у дошкольников младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД