Ирина Михайловна Тараненко
Патриотическое воспитание спортсмена
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание спортсмена.
«…Вопросы патриотического воспитания должны оставаться в центре внимания нашей государственной деятельности. Причем эта работа должна вестись, что называется, с пониманием ответственности задачи, она не должна быть шаблонной, она должна доходить до сердца. <…> Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период.
Темочки:
Д. А. Медведев
Согласно толковому словарю иностранных слов, “патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины”.
«Понятие патриотизма включает в себя :
• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
• уважительное отношение к языку своего народа;
• заботу об интересах Родины;
• осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
• гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.»
Большие изменения произошли в мире за последнее время.
Это коснулось различных сфер деятельности. В стране - экономическая нестабильность, в мировой общественности происходит размывание нравственных и этических ценностей. Резко снижается социальная активность молодежи.
На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников оставалась плохо решённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забывались многовековые традиции народов, молодёжь потеряла интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил больше возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Поэтому я считаю, что для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Подрастая, дети начинают интересоваться историей своей семьи, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляют над историей своей Родины.
Наши спортсмены выступают на различных международных соревнованиях. И наша задача научить их быть патриотами, представлять свою команду достойно и с чувством гордости. Знать гимн и государственную символику.
Воспитание патриотизма – это ежедневная, кропотливая работа.
Я считаю, что вышеуказанные цели могут быть достигнуты с помощью проведения системных мероприятий.
В этом году с учащимися 8 «а» класса мною были проведены ряд мероприятий:
Традиционно 1 сентября наши спортсмены посещают Пискаревский мемориал. Возлагают цветы.
Были проведены классные часы: «Моя малая Родина», «Блокадный Ленинград», «Спортсмены блокадного Ленинграда», «…Вспомним всех поименно…»
Учащиеся класса участвовали в общешкольном концерте «День Победы».
Посетили панораму «Битва за Берлин» .
Прослушали курс лекций по истории «Колледжа Олимпийского резерва» и о его знаменитых выпускниках.
Посетили музей «Сестрорецкий рубеж» и приняли участие в военно-патриотической игре.
Ученики нашего класса приняли активное участие в проекте «Вахта Памяти». Были собраны материалы о родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Созданы слайды, которые демонстрировались на классном часе и общешкольном мероприятии, посвященном 70-летию Победы. Стоит отметить, что огромное участие в этом проекте приняли не только ученики, но и их родители. Я считаю, что патриотическое воспитание ребенка должно начинаться в семье. Родителям стоит уделить этому особенное внимание. Необходимо вовремя дать детям представления о том, что значит любовь к Родине и гордость за нее. Уяснив это, в будущем, школьники будут правильно понимать, в чем отличие нации от национальности, а главное, научатся ценить свою Отчизну.
И я убеждена, что хороший результат в воспитании достигается только совместными усилиями и действиями воспитателя, родителей, тренера и вообще всего педагогического коллектива.
Потому что научиться уважать работу своего тренера, учителя, воспитателя. не подводить его в любых ситуациях, стремиться к победе, честно соревноваться, с уважением относиться к соперникам, своим товарищам по команде; знать историю развития своего вида спорта, имена олимпийских чемпионов, чемпионов мира, Европы, России, равняться и быть похожими на них; знать гимн своей страны, с уважением и гордостью относиться к нему (гимн звучит во время парада открытия, награждения участников и победителей) – все это и есть составляющие патриотического воспитания.
Вывод: Несмотря на произошедший развал системы массового патриотического воспитания граждан в постсоветское время, на сегодняшний день в обществе сформирован совершенно явный запрос на возрождение данной системы.
Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Процесс патриотического воспитания должен быть целостным, системным. Если целостность этого процесса нарушится, то разрушится связь между поколениями. А каждому надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотическое воспитание - одно из главных составляющих воспитательного процесса.