Долгушева Светлана Александровна
Родительское собрание «Патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Публикация «Родительское собрание „Патриотическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.
Повестка дня:
1. Диагностика по адаптации
2. Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм
3. Викторина
4. Заключительное слово воспитателей группы
Предварительная работа:
1. Консультация для родителей по проблеме патриотического воспитания
2. Памятка для родителей
3. Анкетирование
4. Оформление альбома по теме
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о адаптации и патриотическом воспитании.
При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне.
Известно, что адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могу привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация
16 - 32 дней – адаптация средней тяжести
от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация. Я провела диагностику по адаптации и выявила 32% -лёгкая; 57% -средняя и 11% - тяжелая степень адаптации в нашей группе. А также существует карта развития и поведения ребёнка, показания детей улучшились, чем в начале года
2. Второй вопрос - это патриотизм. В предварительной работе я провела анкетирование по патриотическому воспитанию, результаты таковы …Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотические чувства. Как отвечают некоторые «да зачем, пусть детство почувствуют, да наиграются» так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу к стране. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушки, дедушке, к родному дому, к детскому саду.
Очень рано в мир приходит природа родного края: река, лес, поля. От первого общего восприятия ребенка переходит к конкретизации. У него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки – это все остается родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.
А теперь, уважаемые наши родители поделитесь опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как, долг, воспитанность, любознательность. Вспомните своё детство. Расскажите…
2. Викторина на патриотическую тему.
Что такое патриотизм? — (нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё)
Считаете ли Вы себя патриотом?
Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка?
Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у дошкольников? (семья, школа, общество, никто.)
Что бы вы посоветовали воспитателю для того, чтобы развивать патриотизм и гражданственность воспитанников?
Какие качества необходимые вашему ребенку как человеку (воспитание любви к семье, к природе, городу, Родине)
Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал каким (добрым, ласковым, любящим)
В хорошей семье всегда (любовь, уважение)
Нельзя прожить без (без любви к семье)
Если бы я все могла, то (Чтоб всегда были живы и здоровы близкие, мир на земле)
Семейные традиции это … это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение
Какие книги читаете с ребенком (сказки)
Какие песни поете, стихи читаете? (детские, А. Барто)
Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи? Семья
Нравственность, Родина, Здоровье, Образование, Дружба, Творчество, Карьера
Семья должна: обучать, воспитывать, обучать и воспитывать
Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у дошкольников? семья, школа, общество, никто.
Что бы вы посоветовали воспитателю для того, чтобы развивать патриотизм и гражданственность воспитанников? Как вы считаете, что есть в Троицке, чем вы гордитесь?
Чем знаменит наш город Троицк? (В настоящее время в городе работают электромеханический, станкостроительный и дизельный заводы. Троицкая ГРЭС, пищевая и легкая промышленность. Троицк имеет вагонное, локомотивное и рефрижераторное депо. Предпринимательские структуры малого бизнеса ведут самые разнообразные виды деятельности. Троицк является важным таможенным пунктом на государственной границе с Казахстаном.
В городе находится Уральская государственная академия ветеринарной медицины. Филиалы Челябинского государственного университета и современного гуманитарного института. Авиационный технический колледж и педагогический, энергостроительный и аграрный техникумы, медицинское училище. Краеведческий музей с выставочным залом, дома культуры, библиотеки, школа искусств, парк культуры и отдыха. Сохранились памятники архитектуры 18-19вв., в том числе гостиные ряды, пассаж, гостиница, церкви и мечети, торговые дома, купеческие особняки. Здесь можно увидеть различные жанры русского зодчества. В городе находится мемориальный комплекс в память погибшим троичанам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Заканчивается благоустройство сквера воинам-интернационалистам.
Город Троицк имеет свои символы: герб и флаг. Герб муниципального образования «город Троицк» Челябинской области внесен в государственный геральдический регистр РФ с присвоением регистрационного номера 1000.
Геральдическое описание герба: "В золотом поле три пурпурных креста (два и один). В вольной части - герб Челябинской области".
Троицк родина знаменитого адвоката Ф. Н. Плевако, выдающихся ученых, художников, писателей, поэтов. В городе жил основоположник метеоритики Л. А. Кулик, художник Ч. Ахмаров, Соколов-Скаля, башкирский поэт и писатель М. Гафури, Г. Тукай, поэт Б. Ручьев и другие.)
3 Заключительное слово воспитателей группы.
И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили ее культуру. Прививайте любовь к большому с малого.
Решение родительского собрания :
1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.
2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.
Спасибо за Ваши ответы.