Комарова Лидия Николаевна
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день педагоги ДОУ уделяют большое внимание вопросам
нравственно - патриотического воспитания. Сегодня системе образования отводится немаловажная роль в «гражданском и патриотическом становлении
подрастающего поколения». Одной из ведущих задач дошкольного образования является формирование гражданского самосознания подрастающего
поколения и воспитание детей в духе любви к своей Родине, семье и уважения ценностей, и исторического прошлого своего народа. Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы» от 30 декабря 2015 года. Задача педагогов ДОУ заключается в том, чтобы воспитывать любовь и уважение к детскому саду, улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за смелые, мужественные подвиги наших воинов; сегодня важно развивать интерес к доступным пониманию ребёнка явлениям социальной, общественной жизни. Развитию чувств любви и уважения к Родине у ребенка способствуют отношения к своей семье, к самым родным и близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, сёстрам, братьям и к дому. Семья для ребёнка первый коллектив и в нём он должен чувствовать
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
себя и счастливым, и равноправным членом. Традиции семьи, привычки, уклад жизни входят в социальный опыт ребенка, и остается в нем как приятные воспоминания детства. Воспитать у дошкольников такие чувства как
любовь к Родине, семье значит раскрыть яркий, более ёмкий образ, дать
детям понятия за что её любить, ребёнку важно знать её историю, знать героев. Знакомство с своим городом, своей страной, а так же природой родного края, культурным наследием народа - это и есть формирование у детей дошкольного возраста отношения к Родинеи эта работа начинается с детства, поэтому патриотическое воспитание является в дошкольном возрасте одной из основных задач дошкольного образования. Когда ребёнок приобретёт эти знания, мы сможем создать необходимые условия «для преемственности, воспитания в ребёнке не просто гражданина, но и патриота».
Важно вести плотное сотрудничество с родителями, выстраивать отношения опираясь на
принцип доверительного партнерства, и взаимопомощи, и поддержки. Мы должны опираться на родителей воспитанников не просто как на помощников детского сада, а именно как на
равноправных участников формирования личности дошкольников.
Используя в работе принципы: доступность, системность, наглядность, научность и многие
другие, работа дошкольного учреждения с воспитанниками по данному
направлению будет эффективна. Дошкольники постепенно начнут
понимать, что необходимо, как сказал один из авторов статей на данную
тему,«стать развитой, реализованной личностью, много учиться, а затем
работать, чтобы помочь родному городу стать процветающим и
современным. Жизнь их самих, семьи, друзей, знакомых в стабильной и
благополучной стране будет радостной, счастливой и интересной».
Список литературы:
1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М. : Учитель, 2007.
2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М. : АРКТИ, 2007.
3. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
5. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.
7. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М. : Скрипторий 2003, 2008.