Людмила Таранова
Патриотическое воспитание на примере семейных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание на примере семейных ценностей.
Воспитатель : Таранова Людмила Владимировна
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Патриотическое воспитание на примере семейных ценностей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Сегодня ведущим принципом воспитания считаю воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции, основной целью которого является укрепление преемственности поколений.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с отношения к семье,самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.
Одни из основных задач патриотического воспитания :
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
При организации работы по патриотическому воспитанию в 1-й младшей группе я начала с того, что проанализировала состав семей своих маленьких воспитанников, наладила тесный контакт с семьей Молодых Лены. Это многодетная семья, в которой присутствуют и родители, и бабушки, и дедушки, и у Лены – два брата. Семья очень интересная, разносторонне увлекающаяся.
Папа Роман Александрович увлекается со старшим сыном выжиганием, мама Надежда Викторовна – бисероплетением и вязанием, бабушка Ирина Юрьевна – вышиванием и кулинарией, другая бабушка Галина Григорьевна – алмазной вышивкой, вязанием, цветоводством.
Вся семья любит путешествовать по историческим местам нашей страны. Это способствует развитию познавательного интереса и любви к нашей большой Родине.
И старшее поколение, и более молодые ведут здоровый образ жизни: походы, бассейн, лыжи, коньки – постоянные их спутники.
В семье есть свои традиции, которые передаются из поколение в поколение: дни рождения, отмечать День Победы с посещением памятника солдату и изготовлением подарков, отмечаются другие праздники. У каждого ребенка уже есть свои увлечения. Папа с сыном играют в шахматы, малыши – рисуют; детям много читают. Это сплачивает семью, подает пример малышам.
Надо отметить, что в семье не мало педагогов, поэтому они умеют использовать разнообразные педагогические средства: рассматривание иллюстративного материала перед путешествием, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства, видеофильмы, слайды. Родители умеют привлечь детей к рисованию, лепке, аппликации, сочинению рассказов. Очень важно, что старший сын и дочь сами ухаживают за своими питомцами.
Старший мальчик воспитывался в нашем детском саду, мы помним его как всесторонне развитого, он хорошо учится в школе. 3-хлетняя малышка хорошо рисует, активна, уже участвовала в конкурсе чтецов детского сада.
Такая семья, конечно, является примером для других. Поэтому я привлекаю родителей Молодых Лены для участия в разных мероприятиях детского сада и группы. Они с удовольствием делятся своими секретами воспитания детей.
Моя задача сделать так, чтобы выступления родителей, таких как Молодых, не были только назидательными. Необходимо, чтобы родители разных семей подружились и стремились хотя бы быть похожими на наших замечательных родителей этой семьи.
Нужно отметить, что в группе еще есть такие семьи: это семья Подмарковых, Ожерельевых, Щеглеватых.