Алена Николаевна Татаринова
«Моя улица… микрорайон». Патриотическое воспитание дошкольников
Тематический блок «Моя улица/ микрорайон»
Цель блока активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира.
Задачи блока - Создать условия для формирования у детей представлений о своем уголке, комнате, доме. Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к родному дому.
- Знакомить детей с достопримечательностями улицы, микрорайона, их историей. Формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, ориентируясь на наглядный материал. Воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве улицы.
Публикация «„Моя улица… микрорайон“, Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем доме, улице, микрорайоне и умение рассказать об окружающем мире. Знакомить детей с достопримечательностями улицы, их историей. Воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве улиц.
- Развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности микрорайона, развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города. Способствовать усвоению детьми ценности сопереживания, сотрудничества. Воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве микрорайона.
Примерный срок реализации блока 4 недели
Содержание блока
1. Какой мой любимый уголок в доме или моя комната? Где я люблю играть? Какие мои любимые игрушки? Мой дом, какой он? Зачем нужен дом? Какие бывают дома? Какие домашние питомцы у меня живут?
2. Мой дом, какой он? Почему родной дом называют крепостью? Зачем людям нужен дом? Какие раньше были дома? Кто строит дома? Из чего строят дома? Кто построил мой дом? Что есть в моем дворе? В какие дворовые игры играю? Какие животные живут в доме, во дворе? Что растет на клумбе, в огороде, саду? Как называется моя улица? Почему она так называется? Мой домашний адрес? Зачем нужно знать домашний адрес? Какие бывают улицы? Достопримечательности и особенности моей улицы? Я знаю правила поведения дома и на улице.
3. Мой дом, какой он? Из чего строят дома? Кто строит дома? Что растет в огороде, саду? Зачем нужно знать домашний адрес? Как называется моя улица? Почему так назвали мою улицу? Какие бывают улицы? Какие достопримечательности и особенности моей улицы, микрорайона (памятники, магазины, аптеки, парикмахерские и т. д.? Зачем нужны правила поведения дома и на улице?
4. Что бы я изменил в своей комнате? Какой дом я построю в будущем? Какие мои обязанности по дому? Зачем нужен домашний адрес? Чем знаменита и чем отличается моя улица от других? Какой был микрорайон раньше? Что нового в моем микрорайоне (памятники, магазины, аптеки, парикмахерские и т. д.). Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?