Ольга Бадашова
Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание чувства патриотизма поставлено сегодня одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса. В национальной доктрине образования государством дан социальный заказ на воспитание чувства патриотизма, на формирование личности с активной жизненной и гражданской позицией.
Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Воспитание чувства гражданственности и патриотизма начинается с колыбели, с первых впечатлений, восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он радуется, изумляется и что вызывает улыбку и отклик в его душе. Прежде всего, это, конечно же, мама и семья. Чувства и ощущения еще не осознаны, но, пропущенные через непосредственное детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота.
Фундамент чувства патриотизма закладывается в дошкольном возрасте. В детском саду ребенок проходит первичную социализацию: начинается общение с другими детьми и взрослыми, первые чувства, коллективная подготовка к первым патриотическим праздникам. Воспитатели создают в детском коллективе атмосферу дружбы и взаимопомощи, что всегда способствует развитию нравственно-патриотических чувств.
В цикле ознакомительных бесед «Россия - Страна победителей!». воспитатели знакомят детей старшего дошкольного возраста с выдающимися полководцами. Среди них Александр Невский, чьё 800-летие мы отмечаем в этом году.
В течение учебного года в группах детского сада были реализованы проекты по нравственно-патриотическому воспитанию : «С чего начинается Родина?»; «Моя любовь – моя Отчизна!»; «Моя страна — моя Россия»; «Наша армия сильна!»; «Я живу в России!» и другие.
Патриотические праздники : «День города», «День народного единства», «День освобождения Ростова», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики», «Праздник весны и труда», «День Победы», «День защиты детей», «День России».
Русские народные игры. - Организованное наблюдение окружающей действительности. (наблюдение за тем, как люди трудятся, какие складываются трудовые отношения, как оценивается труд окружающими, как они выражают своё уважение к тем, кто хорошо работает). - Труд в природе (ведь охранять природу - значит охранять Родину, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы).
В нашем календаре много знаменательных дат, способствующих воспитанию чувства патриотизма.
В «День военного разведчика» была проведена военно-спортивная игра «Юные разведчики»
«День народного единства». (презентация о нашей Родине, разучивание стихов о России) Аппликация: «Хоровод»
«День Матери» ( беседы на тему: «Моя мама», разучивание стихов о маме, пословиц, поговорок)
«День Героев Отечества» (презентация памятников боевой славы нашего города, рассказывания о воинах-героях ВОВ, героях нашего времени, чтение литературы) Аппликация из пластилина «Звезда Героя»
«День Конституции РФ» (показ видеоролика о символике нашей страны, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов)
«День освобождения г. Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков». (презентация о героических местах нашего города, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций) Заучивание стихотворения об освобождении Ростова-на-Дону.
«День Защитника Отечества» (Просмотр видео презентации, чтение книг, рассматривание иллюстраций) Изготовление подарков для пап.
«День рождения Ю. А. Гагарина» (показ презентации, где дети познакомились с биографией Ю. А. Гагарина. Лепка из пластилина ракеты и космонавта детьми. А дома с родителями рисовали и мастерили космические корабли.
«День моряка-подводника». (просмотр видеопрезентаци и, чтение книг, рассматирвание иллюстраций, разучивание стихов). Аппликация из бумаги: «Подводная лодка»
День ракетных войск и артиллерии. Дети с большим интересом слушали о новейших видах техники, о главнокомандующем России, принимали участие в играх и эстафетах.
Чтобы приблизить маленьких детей к истории своего народа, воспитать у подрастающего поколения чувство патриотизма, был создан мини-музей «Военная атрибутика времён Великой Отечественной войны». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно!
День Победы – это апофеоз, ежегодная кульминационная точка всей воспитательной работы. Это самый яркий праздник, он по праву вызывает особое чувство гордости и прилив чувства патриотизма у всех граждан нашей необъятной Родины!
При работе с такой тонкой субстанцией, как детские чувства, педагогам необходим весь арсенал новейших методик, в том числе психологических.
Чувство патриотизма, гордости и радости за свою страну – это всегда нечто большее, чем сам человек. Когда у человека есть такое ощущение, он всегда более устойчив в жизни, ему есть на что опереться даже в самые сложные времена. Чувство патриотизма дает человеку особую силу духа, способствует формированию здоровой психики. Именно поэтому воспитание чувства патриотизма – приоритетная задача во все времена.