Гузалия Хисматуллина
Патриотическое воспитание и любовь к Родине «Моя Югра — моё богатство»
▼ Скачать +Заказ
Помимо знакомства детей с русским народным бытом и обрядами мы прививаем нашим детям любовь к родному краю через рассматривание открыток, иллюстраций, посещение краеведческого музея, чтение стихов, сказок. Духовно-нравственное воспитание включает в себя не только патриотическое воспитание и любовь к национальной культуре, но и уважение к народностям, населяющим наш округ.
Публикация «Патриотическое воспитание и любовь к Родине „Моя Югра — моё богатство“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Сейчас, как никогда актуальна задача воспитания у детей чувства любви к родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально – положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях, которые населяют его. Знакомство детей с бытом народов севера приобретает в данный момент особенную актуальность, так как воспитывает у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре и быту народов Севера. А также способствует расширению их кругозора, развитию художественного вкуса, любви к «малой» родине – краю в котором они живут.
Вседети живущие в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра, конечно, должны иметь представление о культуре коренных жителей Севера. Наша задача-воспитывать уважение и интерес к культурным ценностям и традициям народов,рядом с которыми мы и живём.
В нашей группе организована мини-выставка «Моя Югра». В данном уголке мы поместили фотографии, иллюстрации о труде и быте народов ханты и манси.
На прогулках в индивидуальном порядке играем в словесные игры:"Угадай по описанию","Птица, рыба,зверь".Ребята легко и охотно запоминают название птиц и животных.
Особые место занимают народные подвижные игры. Дети особенно любят поиграть игру"Ручейки и озера","Капканы"и. т. д.
Приобщение детей к национальной культуре народов Севера не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями предметов бытаи национальных праздников. Введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через игры.
Особое внимание мы уделяем народным обычаям, в частности обычаям гостеприимства и уважения к старшим. Дошкольники узнают о том, что дети хантов и манси постоянно находились рядом с родителями, помогали им в работе: учились выделывать шкуры, кроить и шить одежду и обувь, украшать орнаментом, готовить пищу. Так они накапливали жизненный опыт. И, став взрослыми, дети хантов и манси заботятся о старших, помогают им. При ознакомлении детей с природой мы стремимся дать им образец гуманного отношения ко всему живому, знакомим детей с растительным и животным миром ханты-мансийского края.
Я считаю, что такая работа поможет сохранить и развить народные традиции, привить детям уважение к коренному населению, к родному краю, а значит и любовь к родине.
Гузалия Хисматуллина
воспитатель детского сада №14 "Брусничка".