Елена Потешонкова
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях организации дистанционного обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях организации дистанционного обучения дошкольников
Сегодня применение дистанционных технологий в сфере образования ни у кого не вызывает сомнения. В условиях постоянного совершенствования технологий - информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в Российской Федерации весной этого года, способствовала тому, что образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях организации дистанционного обучения дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.
Педагог всегда несет ответственность за качество образования, поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети интернет, владеть дистанционными методиками и знать особенности построения образовательного процесса в виртуальной среде.
Обучение в дистанционном формате, имеет ряд преимуществ:
- Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается
- Ребенок не «привязан» к определенному месту, Основное условие – наличие компьютера и доступа к интернету.
- Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-занятия, видео-задания, виртуальные экскурсии и т. д.
Но есть и недостатки:
- Максимальное участие родителей.
- Отсутствие общения со сверстниками (особенно, если это единственный ребенок в семье).
-детям приходится проводить за компьютером определенное время.
Одной из важнейших проблем - неодинаковый уровень информационно-коммуникационной компетентности педагогов.
Дистанционные технологии стали инновационными средствами обучения детей дошкольного возраста, изменилась роль и функции участников педагогического процесса. Родители (законные представители) выступают равноправными участниками образовательных отношений. А это в свою очередь способствует индивидуализации образовательной деятельности.
Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании помогают вовлечь родителей в образовательный процесс
В работе с родителями мы активно используем сайт дошкольного учреждения,
Но надо сказать, что современные родители чаще заходят в социальные сети, чем на официальный сайт дошкольного учреждения. Для родителей социальные сети становятся главным способом общения, поэтому наиболее активно дистанционное образование у нас проявляется в социальных сетях: vkontakte, Instagram, мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram.
Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах - вайбере и воцапе. В каждой группе есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели. Там размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры, развлечения детей в ДОУ. Чтобы заинтересовать родительскую аудиторию предстоящей темой совместного мероприятия, проводятся опросы родителей. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями и патриотическому воспитанию дошкольников. Работает отменно! Родители могут заходить в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, посмотреть фото друзей, картинки по теме, видео. Дети говорят о своей жизни в саду.
Работа в режиме дистанционного образования позволила творчески подойти к реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников : были подобраны интересные игры и упражнения, презентации и обучающие мультфильмы, которые вызвали у детей живой интерес и эмоциональный отклик. пальчиковая игры беседы на патриотическое развитие детей.
Наше учреждение создало виртуальный сайт, где размещается полезная информация для родителей, различные консультации, родители вместе с детьми участвуют в различных конкурсах, проектах.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную -деятельность дошкольников :
- педагоги повышают уровень педагогической компетентности родителей,
-Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации - (обмениваться своим опытом, участвуя в различных мероприятиях в режиме онлайн- м/о, конференции, вебинары, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции, а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.
Дистанционное обучение способствует повышению качества и доступности дошкольного образования для всех категорий детей, позволит выполнить новый социальный заказ общества.