Татьяна Орунова
Видеоотчет «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры
[/b]
Проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.
Публикация «Видеоотчет „Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры“» размещена в разделах
- Видео
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, военно-исторический и другие компоненты.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура”. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса.
Цель воспитания патриотизма у детей это формирования у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребёнком.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу дошкольника, поставлены следующие задачи:
Обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка.
Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни
Создать условия для проявления положительных эмоций и интереса к физкультуре.
В решении задач, физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы.
В нашем детском саду проходили такие мероприятия, как:
«Флэш моб, поздравления пап с 23 февраля», где девчонки и мальчишки подготовительных групп поздравляли своих пап с их праздником. Проводилась военизированная спортивная эстафета с привлечением родителей.
В рамках мероприятий, посвященных 72-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду прошел смотр песни и строя, в котором приняли участие дети старшей группы. Мероприятие было направлено на воспитание основ патриотического самосознания, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества. К строевому смотру подготовка была тщательной, воспитатели выучили с детьми песни, родители купили георгиевские ленты. На мероприятии девчонки и мальчишки выглядели подтянутыми, как солдатики. И вот все собрались в музыкальном зале, пришли гости - представители Колпашевского кадетского корпуса, которые продемонстрировали ребятам свои строевые навыки и упражнения с оружием. Программа смотра строя и песни была насыщена: построение, сдача рапорта, повороты на месте, перестроение в две шеренги, маршировка на месте, маршировка в движении, пение военной песни. Одетые в парадную форму ребята торжественным маршем вошли в зал. Все команды выступили более, чем достойно. Каждый отряд показал умение слаженно выполнять команды, маршировать в ногу, а также исполнять строевые песни. Каждый из участников смотра горел желанием выглядеть бравым солдатом и победить. Жюри наблюдало за умениями воспитанников и пришло к выводу, что в детском саду растет достойная смена, и границы нашей Родины будут надежно защищены.
22 августа проходила квест - игра "В поисках Российского флага". Девчонки и мальчишки старших групп к такому мероприятию готовились очень тщательно (камуфляжная форма, боевая раскраска.) Все началось, с общей тревоги, отряды выбежали на общее построение. Главнокомандующим было объявлено о похищении Российского флага из здания детского сада. Перед дошкольниками была поставлена задача "Добраться до места и найти флаг". Важным условием было взаимодействие участников в команде. Но похитители пытались помешать поискам и приготовили разнообразные испытания. Ребята своей смелостью, ловкостью, взаимопомощью и дружескими отношениями были на высоте. Они нашли и вернули Российский флаг в наш детский сад!
Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т. е. те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины. Необходимо учитывать интерес детей к армии. Сначала их привлекает красочность военной формы, динамика военных ритуалов. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного-патриотизма воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается проведением бесед, соревнований, праздников, игр. Дети усваивают, что наша амия стоит на страже мира.
Таким образом, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. В итоге напомним, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Видео : https://www.youtube.com/embed/pohGmNzdZXE