МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе

Елена Потешонкова
Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе

В современных условиях требуется новый социальный тип личности. Обществу нужны люди инициативные, независимые, с яркой индивидуальностью, способные творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовые обучаться в течение всей жизни

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе» размещена в разделах

 В тоже время в обществе наблюдается "дефицит нравственности, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.

Все мы знаем, что всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени

Работу по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ каждый педагог строит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих  принципов:

• Принцип индивидуального подхода к детям (максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов);

• Принцип сотрудничества;

• Принцип интеграции;

• Принцип систематичности и последовательности;

• Принцип доступности и наглядности

• Принцип личностно –ориентированного подхода;

• Принцип деятельностного подхода

• Принцип игровой подачи материала

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Современная система работы по патриотическому воспитанию включает следующие средства: это окружающая среда, художественные средства, практическая деятельность.

Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.

Для успешной работы по реализации патриотического воспитания необходимо соблюдение ряд условий:

Условия реализации:

- создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.);

- опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому до любви к Родине и т. д.);

- эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;

- взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно-

эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);

- организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (ИЗО, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);

- сотрудничество с семьей.

Чтобы достигнуть определенного результата в патриотическом воспитании, важно использовать новейшие методики и технологии, причем такие, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Говоря об инновационных технологиях в патриотическом воспитании, мы использовали в своей работе:

- Технологии проектирования (метод проектов) - является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира

Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны, например, в нашем детском саду были разработаны проекты: «Русская душа», «Свой край люби и знай», «Священный праздник –День Победы» и др.

- Музейная педагогика

Мини-музеи, пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства

Использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным

Темы мини-музеев в нашем д/с, самые разнообразные – такие как: «Народных промыслов», «Русская матрешка», уголок Боевой и Трудовой Славы, «Хлеб» и др.

.

- Квест- технология

Квест-технология - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей (это может быть - путешествие по родному городу, дорогами войны, разведчики.)

Использование в образовательном процессе информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

- Использование ИКТ помогает:

- подавать материал детям более интересно, ярко (мультимедийные презентации, видеоклипы, показ видеоматериалов о родной земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях)

- предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов;

-делает предметно - развивающую среду группы более мобильной за сч т внесения разнообразного наглядного материала;

- помогает достичь большей эффективности и наглядности в работе с родителями (регулярное обновление информационных стендов, родительских уголков, использование презентаций на родительских собраниях);

- помогает при подготовке педагогов к выступлению не педагогических советах, семинарах, методических объединениях.

Вывод

Т. о. планомерная, систематическая работа, использование инновационных технологий, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потешонкова (УИ 400039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД