Мария Ясютина
Патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста как никогда актуально.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию (Л. В. Логинова).
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель патриотического воспитания детей – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Важно помнить, что формирование патриотизма у детей дошкольного возраста необходимо начинать со знаний о том, что такое Родина, с ее истории и культуры, праздников и традиций народов.
Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы ребенка, его духовного мира, нравственных представлений, патриотических чувств и творческих способностей является искусство. Эмоциональная насыщенность произведений искусства оказывает сильное воздействие на развитие нравственных представлений и духовного мира дошкольников и формирует у детей образное мышление.
Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Занятия изобразительного искусства способствуют полноценному и разностороннему развитию личности дошкольников, ребята имеют возможность в полной мере проявить собственные творческие способности, постепенно углубляя имеющиеся у них познания в сфере художественного творчества, истории Родины.
Патриотическое воспитание на занятиях изобразительной деятельности в нашем детском саду не сводится только к любви и готовности защищать Родину, но и включает в себя изучение природы родного края, традиций своего народа.
В. А. Сухомлинский писал: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Природа России самобытна, разнообразна; она завораживает красотой, ошеломляет просторами, поражает величием. Потому, реализация задачи патриотического воспитания, любви к родной природе, происходит на протяжении всего учебного процесса.
На занятиях ИЗО, ребята знакомятся с творчеством русских художников, которые в своих работах показывают всю красоту русского пейзажа.
Знакомство с такими картинами как «Дубовая роща» (И. Шишкин, «Золотая осень» и «Московский дворик» (В. Поленов, «Радуга» (А. Саврасов, «Март» (И. Левитан) и другие раскрывают перед дошкольниками красоту окружающего мира, который они должны научиться любить, о котором они должны заботиться и защищать.
В совместной деятельности с педагогом ребята мастерят поделки и рисунки на различные народные праздники, например, 23-е февраля, 8-е марта, 9- е мая, 12 июня и др. Каждую неделю в детском саду мы организуем выставки детских работ по всем видам изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, коллаж и. т. д.) Ежемесячно работаем с народным календарем, когда дети знакомятся с приметами, праздниками, событиями. А так же ведется большая работа с родителями – это подготовка к праздникам, участие родителей и детей в конкурсах, посещение родителей и детей музеев и памятных мест защитников и героев в великой Отечественной войне.
Быть патриотам своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к Родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.
Ясютина Мария Васильевна, учитель – дефектолог
МДОУ «Детский сад №215»