Копчикова Елена
Патриотическое воспитание для школьников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание для школьников с ЗПР
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н. Г. Чернышевский
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
Публикация «Патриотическое воспитание для школьников с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Одним из главных направлений воспитательной работы нашей школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Большое внимание уделяется воспитанию патриотизма, культуры межнациональных отношений (в МБОУ «Школа равных возможностей учатся дети 4 национальностей, уважения к закону, нормам коллективной жизни, ответственности детей за свои поступки.
Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Основным средством воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения.
В нашей школе накоплен положительный опыт по патриотическому воспитанию обучающихся, не только в учебном процессе но и во внеурочной деятельности.
Тема Великой Отечественной войны - ведущая в этой работе. Она включает в себя:
-беседы, рассказы, чтение книг;
-конкурсы рисунков;
-беседы по картинам о Великой Отечественной войне;
-конкурсы чтецов стихов о военной поре;
-слушание песен военных лет.
Проведение памятных дней:
• День Неизвестного солдата
• Блокадный Ленинград
• Освобождение Сталинград
• День защитников Отечеств
• День Победы
Участие в акциях:
• «Окна Победы»
• «Бессмертный полк»
Много внимания уделяется воспитанию любви к своей Родине, её традициям, расширению знаний об истории своей страны.
Ведется работа по формированию таких нравственных качеств, как: любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим и процветающим, любовь к своему народу и к семье.
В процессе работа по патриотическому воспитанию у наших учащихся
- активизируется эмоциональная сфера личности (воспитание таких чувств как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, любви к природе);
- расширяется представление о своей стране (через географические и природоведческие сведения);
- формируются умения использовать накопленные знания в игре, трудовой и художественной деятельности.
К. Д. Ушинского видел в патриотизме не только важную задачу воспитания, но и могучие педагогическое средство: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родственными наклонностями».