МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности

Анастасия Мещенкова
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» размещена в разделах

Так писал академик Д. С. Лихачев. Без любви к Родине и уважения ее истории культуры просто невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины. Понимание чувства Родины у ребенка начинается с любви к самым близким -маме, папе, бабушке, дедушке. В семье он получает радость общения, любовь и тепло, которое дает ему семья. На каждом возрастном этапе развития дошкольника существует свой круг образов, эмоций, представлений, привычек. Каждый день ребенок совершает много открытий. Многие впечатления еще не осознаны, все начинается с восхищения, того чего ребенок видит. От того кто находится рядом с ребенком и чем заинтересовывает и зависит воспитание ребенка. Он знакомится с родным домом. Следующими людьми с кем знакомится ребенок являются воспитатели, детский сад. Там он получает радость от общения со сверстниками. Все это для него Родина. Каждый день он ходит в детский сад. Где его встречают с радостью, улыбкой, теплотой его друзья и воспитатель. Садик становится домом где его ждут и любят. Важно чтобы он не только чувствовал себя как дома, но и был хозяином в нем. Хорошо ориентировался, любил его ухаживал за ним, гордился им. От воспитания любви к детскому саду, его улице и семье начинается чувство любви к Отечеству. Это чувство любви к дому и детскому садику перерастает в любовь к Родине.

Цель патриотического воспитания заключается в формировании активной жизненной позиции и сохранении традиций своего народа.

Встречая каждый день детей в детском саду хотелось создать им теплую, радостную атмосферу. Хотелось разнообразить жизнь детей в садике интересными играми, занятиями, праздниками, экскурсиями. Изучив разнообразные методы работы, пришла к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности. Она позволила мне пополнить предметно-развивающую среду в группе. Направить познавательную деятельность детей через создание проблемной ситуации. Формировать активную, самостоятельную позицию. Привлечь родителей в образовательную деятельность. Работая с детьми со средней группы детского сада, я постепенно узнавала их индивидуальные особенности и интересы. Новое поколение детей «идет со временем в ногу» и получать знания они должны по - новому. Я считаю, что образовательная деятельность в детском саду должна быть яркой, познавательной, мотивационной. Беседуя с детьми, они часто рассказывали о себе, своей семье, доме, традициях. Рассказывали с любовью и их рассказы не переслушать. Очень часто в наших беседах о семье, доме, улице звучало слово Родина. А что такое Родина и какая она все дети видят по своему. Чтобы всю информацию собрать и увидеть потребовалось бы очень много времени. В наше время экскурсии и выезды с детьми по городу и Нижегородской области потребовало бы много организационных сил и средств, да и область наша очень большая объехать всю ее нам не удалось бы. А ведь, сколько достопримечательностей, промыслов, культурных традиций и истории в нашем городе. Для осуществления нашей цели мы с родителями пришли к единому мнению созданию проекта "Край родной навек любимый". В ходе проекта силами воспитателей, детей и родителей наших воспитанников получены следующие продукты:

-Макет Нижегородского кремля;

-макет города состоящего из районов;

-Видео картотеки:из 4-х дисков которые рассказывают ( 1диск: о городе Н. Новгороде, 2диск: об Нижегородском Кремле, 3диск: о известных людях Нижегородской области, 4диск) о городах Нижегородской области и видео презентаций, мультимедийных презентаций родителей о нашем городе;

-Дидактические игры: "Нижегородская ярмарка"; "Страны на континентах";

-Продукты творческой детской деятельности (совместно с родителями) :дидактические Матрёшки;

-Фотовыставка рисунков и презентаций детей совместно с родителями "Малая Родина –Нижний Новгород".

В ходе проекта отметилась положительная динамика: дети расширили знания о своем родном городе - Нижнем Новгороде, его истории, достопримечательностях, каждый ребенок смог рассказать о своей Родине, семье, традициях, семейных ценностях, проявить себя. В рамках проекта постепенно кругозор детей пополнялся, мы совершали экскурсии по садику в "Музей патриотизма", в центр художественно-эстетическогоразвития, где познакомились с материалами "Декоративно-прикладное искусство Нижегородского края" и. т. д. В рамках Договора социального партнерства, выходили на экскурсию в библиотеку Станюковича, знакомились с творчеством и жизнью писателя М. Горького. Так же посещали музей "Истоки" в школе, где рассказывалось о Нижегородском крае и его людях. Посетили "Музей авиации". Узнали о знаменитых нижегородцах - Валерии Чкалове и Петре Нестерове. Большой интересу наших воспитанников вызвала познавательная экскурсия на улицу Гайдара, на которой располагается наш детский сад – ДАНКО. И у детей возник вопрос : "Откуда берутся названия улиц?". Тут мне стало понятно, что название улиц Нижнего Новгорода достаточно много и познакомить с историей и названиями поможет проект :"Герои наших улиц".Каждому ребенку непременно захотелось узнать о своей родной улице. Вместе с родителями составили "Азбуку улиц". С иллюстрациями героев улиц в формате А3, на каждой букве свой герой. Дети с родителями подготовили познавательные презентации своим улицам родного города. Мы собрали их в одну картотеку. Родители записывали видео с детьми, которые рассказывали о своей улице, районе. Были изготовлены макеты: "Достопримечательности Автозаводского района", "Карта Нижнего Новгорода".

По итогам проекта была проведена Викторина на тему «Улицы Нижнего Новгорода", на вопросы которой детям очень понравилось отвечать. В подготовительной группе мы не могли не обойти тему "75-летия победы в Великой Отечественной войне". Потому как в каждой семье есть свой герой, который сражался за Родину. В каждой семье хранятся ордена героев. Детям непременно хотелось рассказать о них. Новый проект назывался "Народная мудрость о воинской отваге". Родители создали видео ролики: "Спасибо деду за Победу", "В Парк Победы г. Н. Новгорода"; Лэпбук "Я помню, я горжусь!". Собрали в один альбом "Спасибо деду за победу" все презентации, которые пополнили развивающую среду группы. Был создан макет завода" ГАЗ ". Организовали выставку рисунков "И помнит мир спасенный". Подготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр на военную тематику (чехлы на стулья в виде танка, самолета, сшили пилотки, шлем). Детям и родителям понравилось участвовать в проекте. Герои войны это часть нашей истории.

Участие в проектах помогло сплотить родителей в одну семью. Где каждый подхватывал идею другого и помогал в ее реализации. 2020 год стал для нашего города знаковым годом, в этом году Нижнему Новгороду присвоили звание "Нижний Новгород - город трудовой славы". За это звание мы обязаны людям, трудящимся во время войны на заводах. Это наши прадедушки, прабабушки, бабушки, дедушки. Это звание городу стало нашей новой темой проекта. Живя в Автозаводском районе, многие родители трудятся на Горьковском Автомобильном Заводе, продолжая династии своих родителей. Поэтому было несложно собрать "Азбуку трудовой славы", где рассказывается о заводах и подвигах людей, памятных местах Н. Новгорода. Собраны презентации и видеоролики родителей о трудовых подвигах. Изготовлена дидактическая игра"Семья и Родина". Организована выставка рисунков " Горький - фронту. ". Созданы макеты заводов:"Красное Сормово", "Двигатель Революции". Составлена карта Нижнего Новгорода со значками памятных мест. По итогам проекта организована игра "Поле - чудес". На табло зашифрованы слова о трудовых подвигах горьковчан. Барабан с секторами и памятными датами.

Через проектную деятельность я смогла увидеть индивидуальность каждого ребенка, его интересы, а его участие вместе с родителями выработать единый стиль воспитания и общения. Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки. Понимание чувства любви к Родине через воспитание любви к семье и к детском саду.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности
Опубликовано: 17 марта 2021 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мещенкова (УИ 581620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД