Юлия Селиванова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные аспекты и организация развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Задачи патриотического воспитания :
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Основные аспекты и организация развивающей среды» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду (человеку-труженику, результатам его труда);
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о городах России;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
ПРИНЦИПЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• Развивающий характер обучения, основанный на активности детей, их интересе к новому и любознательности
• Отбор и дозирование знаний, актуальных для данной возрастной категории
• Акцент на формировании у детей позитивного восприятия окружающей действительности о истории родной страны
• Рациональное сочетание различных видов деятельности детей с учётом возрастных особенностей
• Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учитывая индивидуальные возможности и интересы
• Преемственность, последовательность и последовательность педагогического процесса
• Формировать понимание, что любовь к Родине не означает создание «образа врага»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Мой дом
2. Моя малая родина
3. Мой любимый детский сад
4. Природа родного края
5. Наша дружная семья
6. Мы живём в России
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
Семья (побуждать называть членов своей семьи)
Детский сад (развивать умения ориентироваться в детском саду, познакомить с окружающей обстановкой, с традициями детского сада, знакомство с правами и обязанностями детей, узнавание взрослых, работающих в ДОУ)
Родная страна (знакомство с достопримечательностями родного города, формировать умение называть свой город, деревню и т. д., рассматривание картин с красотами природы, чтение худ. произведений)
Формирование первичных гендерных представлений.
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Образ Я. (я был маленьким, я расту, я буду взрослым)
Семья (история семьи,родственные связи, обязанности членов семьи)
Детскийсад (я-член коллектива, развитие чувства общности)
Родная страна (самые красивые места родного города, достопримечательности, государственные праздники, Российская армия)
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ОбразЯ. (место ребёнка в обществе, формирование потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами)
Семья (история семьи, важность труда для общества, участие в семейных праздниках)
Родная страна (достопримечательности, традиции, культура родного края и других стран, народные промыслы, Россия- многонациональная страна, Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство детей с флагом, гербом, мелодией гимна)
Российская армия -трудная и почетная обязанность -защищать Родину; Великая Отечественная война -ветераны, рассматривание иллюстраций и картин, альбомов с военной тематикой)
Наша планета -Земля ( важно: жить в мире человеческого сообщества; расширять представления о достижениях человечества)
Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ для формирования гражданско-патриотической позиции у детей
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
Альбомы, фотоальбомы: «Мой город», «Моя семья», «Я дома»
Иллюстрации на тему: «Семейный быт», «Дочки-матери», «Дом», «Военные машины», «Праздник в городе»
Раскраски «Дома», «Город», «Транспорт», «Домашняя утварь 19-20 века», «Народный костюм»
Атрибуты для с/ р игр: специальные машины, колыбель, предметы домашнего обихода
Мини-музей «Матрешки», свистульки, бирюльки, набор солдатиков и военной техники
Библиотека песенок и потешек для малышей, стихотворений о маме, семье; русские народные сказки
СРЕДНЯЯ ГРУППА
• Альбомы, фотоальбомы:«Я в своем городе», «Мой город»,«Чистая улица - чистый город», «Архитектура родного города», «Национальные костюмы», «Мои родители в детстве», «Российская Армия»
• Фотографии, иллюстрации о городе, профессиях людей в городе, писателях и поэтах родного края; предметах старинного быта, «Богатыри Руси»; «Моя мамочка и я»,«День Победы», «Солдаты»
• Макет «Подворье»
• Кукла в народном костюме
• Раскраски «Народные промыслы»
• Генеалогическое дерево «Я – житель Самарской области»
• Игрушки военной техники
• Марки по теме «Дня Победы»
СТАРШИЕ ИПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ
• Альбомы, фотоальбомы: «Профессии людей», «Герои космоса», «Лучшие спортсмены страны», «Мы любим путешествовать», «Уральская роспись», «Народные промыслы родного края», «Русская изба», «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь», «Мой папа – военный»
• Книги, альбомы, картины, репродукции : «Уральская роспись», «Сказы Бажова»,«Быт русского народа», «Военная техника», «Профессии военные», «День Победы» и т. д.
• Макеты и карт (русское подворье, мой микрорайон, детский сад,города родного края, природа родного края)
• Предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии, образцы росписи, трафареты, предметы быта
• Библиотека, фонотека произведений для чтения и слушания
• Кулинарные рецепты изготовления блюд обрядовой русской кухни
• Образцы костюмов разных народов мира
• Книги, фотоальбомы, альбомы с иллюстрациями, Коллажи, рисунки, аппликации, коллекции на различную тематику
• Государственная символика
• Люди, прославившие Россию