Кристина Максимова
Презентация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 файл
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,
к родному дому и семье,
к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех,
кого зовут соотечественниками
2 файл
Задачи патриотического воспитания дошкольников
Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу.
• Формирование бережного отношения к родной природе.
Публикация «Презентация „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
• Формирование элементарных знаний о правах человека.
• Расширение представлений о России, о столице своей Родины.
• Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном станы, нашего города и района.
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
• Формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям.
3 файл
Содержание работы по направлениям включает:
Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
Знакомство с родным городом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего города.
Знакомство с профессиями.
Знакомство с государственной символикой, города, области,
других стран.
Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
Знакомство с героями сказок и их подвигами.
Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.
4 файл
Принципы работы по патриотическому воспитанию
личностно-ориентированного общения;
тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;
наглядности;
последовательности;
занимательности;
от близкого к отдаленному;
от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;
опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, городе, стране;
взаимодействие с семьями.
5 файл
Содержание работы с детьми
Мой дом
Вместе дружная семья
Мой любимый детский сад
Моя малая родина
Природа родного края
Мы живём в России
6 файл
Родная семья
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества.
Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, членов семьи, из взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.
Чтобы в течение дня ребенок имел возможность «пообщаться» со своими родными, в группах оформляются семейные фотоальбомы. Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье.
Детей старшего возраста родители знакомят с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили бабушки и дедушки ребёнка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытывать и составляют родословную своей семьи.
В подготовительной группе на основе родословной дети рассказывают о том, что родственники семьи живут не только в г. Клинцы, но и в Брянске, в Москве, других городах страны, да и в других странах.
7 файл
Наш любимый детский сад
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей
и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия)
8 файл
Создание условий в группах для формирования гражданско-патриотической позиции у детей.
9 файл
Моя малая родина
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
10 файл
Родной город
Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках.
Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
11 файл
Фото нашего города
12 файл
Знакомство с городом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети знакомятся с объектами, значимыми для жителей города и с жилыми домами, расположенными на этой улице. Далее проводятся экскурсии на другие улицы, рассматриваются деревянные дома, их отличия друг от друга.
13 файл
Закрепляя знания дети конструируют не только свой дом, отмечая фотографией этаж, на котором они живут и составляя рассказ о своей улице, но и другие значимые объекты города. С детьми подготовительной группы. Идёт творческая работ. Они придумывают «дома будущего» нашего города, украшают, озеленяют и благоустраивают его.
Чтобы познакомить детей с профессиями родителей, которые работают в городе мы проводим экскурсии, наблюдения. С другими профессиями родителей, знакомим через изодеятельность, сюжетно-ролевые игры, составление рассказов и театральную деятельность.
14 файл
Продолжая знакомство с городом мы используем проект «как люди жили раньше», где знакомим с убранством русской избы, бытовой и семейной культурой наших предков, традициями русского народа, воспитывает лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
15 файл
Природа родного края
Родная природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний, оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного.
Взрослые формируют умение не только смотреть но и видеть, какие изменения происходят в природе, воспитывают многие положительные качества личности: жизнерадостность, чуткое и бережное отношение ко всему живому, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, желание больше узнать о родной природе.
Чтобы приблизить к детям птиц, и помочь им увидеть их своими глазами, мы организовали конкурс изготовления кормушек.
Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края являются экскурсия, наблюдения в природе, экспериментирование
16 файл
Мы живём в России
В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с городом, со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны России.
Посредством экскурсий в мини-музей детского сада, чтения художественной литературы, рассматривания картин знакомим детей с нашей страной, её символикой, формируем представления о Москве, как о столице нашей Родины, в котором работает правительство и народами, которые населяют Россию.
17 файл
Пособия для воспитания патриотических чувств у дошкольников
В книге представлен опыт работы по формированию у дошкольников среднего и старшего возраста представлений о народной культуре.
Вниманию педагогов предложено комплексно-тематическое и перспективное планирование работы, конспекты занятий, рассказы и сказки.
Книги способствуют воспитанию дошкольников на идеях народной педагогики. Читатели найдут в них перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников разных возрастных групп с русским народным творчеством и развернутые конспекты комплексных занятий.