Получи документы

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Евгения Шарапова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами экскурсии.

Воспитатель : Шарапова Евгения Дмитриевна

МБДОУ Детский сад №22

Электронная почта: eva.sharapova.87@mail.ru

Го Красноуральск 2016г.

2. Пояснительная записка

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

Достаточно полно раскрыто содержание данного понятия в монографии И. Е. Князьков: «Патриотизм - это любовь к своему отечеству; к родным местам («земле отцов», к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм - это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимости».[8,c.23]

Ребенок в дошкольные годы приобретает основы личностной культуры, ее базис, «собственно человеческое начало в человеке, сосредоточие человеческих ценностей». Поэтому очень важно именно в этом возрасте заложить основы патриотизма и гражданственности. Актуальность патриотического воспитания определяется рядом нормативных документов. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования»[2,с. 2]определяет место и роль воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Необходимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста определятся федеральным государственным образовательным стандартом. В период больших социокультурных изменений в современном мире и российском обществе вопросы патриотического воспитания становятся особо значимыми и актуальными. Переоценка ценностей естественна и необходима, но она должна вестись на основе самобытных традиций народа его менталитета, образа жизни, характера патриотического сознания.

С целью ознакомления детей с историей родного города, страны, организуются досуги и праздники: «Слава Армии родной», «День защитников Отечества», используются и такие формы работы как:

-целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны;

-экскурсии к памятным местам;

-чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках родной земли, Отечества;

-использование аудио и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показ детям фильмов о подвигах русских людей;

-рассматривание иллюстраций, картин, вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

-тематические выставки, посвященные памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.

Цель: Содействовать воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста средствами экскурсий.

Задачи:

1. Познакомить детей дошкольного возраста с историческими объектами в городе Красноуральск.

2. Обогатить представления детей о конкретных исторических событиях и роли Красноуральцев в героическом прошлом Родины.

3. Развивать творческие способности детей.

Мероприятия рассчитаны для детей 5 – 7лет.

3. Оборудование, оформление для проведения экскурсий.

Воспитательно-образовательное значение экскурсий неоднократно подчеркивала Н. К. Крупская. По ее мнению, они помогают детям «Расширить свой горизонт путем наблюдения живых людей, их труда, их взаимоотношений».

Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 – начале 19 веков; как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности навыков самостоятельной работы у дошкольников, они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Ещё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дошкольники, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. На экскурсии используется основной метод – это наблюдение.

Экскурсия (от лат. excursio - поездка, вылазка, посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д., форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством педагога.

К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.

Экскурсии вводятся в образовательный процесс со второй младшей группы. В основном это экскурсии внутри детского сада. Это знакомство с профессиями сотрудников детского сада: методист, повар, медсестра. Со средней группы меняются темы: экскурсии на почту, магазин, в природу, на сельскохозяйственные объекты. Это ознакомление с объектами ближайшего окружения и проводятся за пределами детского сада. В старшей и подготовительной группах темы экскурсий разрабатываются самостоятельно педагогами.

Структура экскурсии.

1. Вводная беседа: введение мотивирующей ситуации, игрового сюжета, обращение к опыту детей; обращение к художественному слову; использование репродукций картин. Эмоциональное воздействие картин усиливается при прослушивании музыки.

2. Основная часть: коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.

3. Заключительная часть: вопросы к детям, обобщение результатов выполненных детьми при самостоятельной работе и заключительная беседа о том, что дети узнали нового на экскурсии, домашнее задание. Повторение правил поведения в лесу, по дороге, на объекте и их обоснование. В беседу включаем занимательные вопросы, пословицы, загадки. В конце беседы отмечаем смышленых, наблюдательных, организованных ребят. Предлагается домашнее задание: рассказать родителям о том куда ходили, подобрать картинки и т. д.

4. Методические рекомендации на подготовительный период

Подготовка к экскурсии.

1. Наметить тему экскурсии, чтобы название темы звучало эмоционально или проблемно, что позволяет сразу заинтересовать детей.

2. Определить цель, задачи экскурсии, составить предварительный план экскурсии.

3. Выбрать место проведения экскурсии, разработать маршрут. Предусмотреть место для подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно-полезной деятельности детей.

4. Уточнить содержание воспитательного и познавательного материала, подбирать игровой материал, стихи, загадки, викторины.

5. Продумывать методику проведения экскурсии.

6. Спланировать организационные формы деятельности детей (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения) выполнение общественно-полезных дел, распределение обязанностей между подгруппами или отдельными детьми.

Подготовка детей к экскурсии. За несколько дней до экскурсии нужно провести с детьми небольшую беседу, с тем чтобы вызвать у них интерес, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезны в ходе экскурсии, сообщая цель - дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят, что нужно будет собрать. Перед экскурсией предложить заучить стихотворение.

5. Перспективный план проведения экскурсий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Увлекательные путешествия по родному городу».

План рассчитан на 1 учебный год, периодичность проведения экскурсий спланирована с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

ТЕМА ЭКСКУРСИИ СРОКИ ОБЪЕКТ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТ

Экскурсия по городу.

Сентябрь. Улицы Ленина, Каляева, Устинова. Дать детям представление о близлежащих улицах, учить любоваться архитектурой родного города. Знают, что означает название города; знают несколько названий улиц города. Рисование «Улица моя».

Работа с картой. Изготовление основы карты города.

Экскурсия к памятнику воинам-авиаторам.

Октябрь. Памятник. Познакомить детей с памятником воинам – авиаторам;

воспитывать чувство уважения, памяти к советским летчикам;

воспитывать чувство гордости за солдат, которые участвовали в Великой Отечественной войне и освободили наш город от врагов;

обогащать словарный запас детей. Знают, кому посвящен памятник; осознают важность подвига наших солдат.

Рисование «Солдат на посту».

Работа с картой.

Выставка рисунков.

Экскурсия в краеведческий музей.

Декабрь. Музей, экспозиция о родном городе. Закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины;

развивать интерес и стремление знакомиться с родным городом;

формировать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

Знают, что означает название города; знают несколько названий улиц города.

Знают, что означают цвета флага России; уверенно выбирают изображения флага нашей страны среди других стран; понимают, для чего нужен флаг нашей стане.

Рисование «Улица моя».

Работа с картой. Видео презентации «Моя семья в истории страны».

Экскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич.

Февраль. Памятник Л. Г. Бабушкина. Расширить знания детей об исторических памятниках города;

углубить и расширить знания детей;

воспитывать патриотические чувства;

обогащать словарный запас детей. Знают, кому посвящен памятник; осознают важность подвига наших солдат.

Работа над проектом «Леонид Бабушкин».

Работа с картой. Презентация проекта.

Экскурсия к церкви.

Март. Церковь. Продолжать приобщать детей к своеобразию храмовой архитектуре. Имеют представления о храмовой архитектуре. Оформление альбома «Архитектура православных церквей», изготовление колокольчиков, работа с картой. Альбом православных церквей.

Экскурсия к бюсту В. И. Севастьянову.

Апрель. Памятник. Расширить знания детей об исторических памятниках города;

углубить и расширить знания детей о космонавте – В. И. Севастьянову;

воспитывать патриотические чувства. Знают, кому посвящен памятник; осознают важность подвига наших солдат.

Аппликация «Космос».

Работа с картой. Выставка работ.

Экскурсия на Мемориал славы г. Красноуральска.

Май. Мемориал. Дать представление о Вечном огне как символе памяти о земляках защищавших Родину. Знают важность, бережного отношения к памятникам, их значимость. Испытывают чувство гордости за членов своей семьи защищавших Родину. Понимают значение «минуты молчания», возложения цветов к памятникам. Рисование «Вечный огонь».

Работа с картой. Фотоотчет.

Разработанные конспекты экскурсий прилагаются в приложении.

6. Методические рекомендации по подведению итогов

Работа после экскурсии будет вестись в зависимости от того, в какое время дня она проходила. Если утром, то подведение итога с детьми будет после сна; если вечером, то подведение итога будет на следующий день. Летом можно провести сразу после экскурсии. Это будет составление картотек загадок, пословиц и поговорок; чтение художественной литературы, рассматривание репродукции картин, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, составление коллекций, гербарий, коллективное рисование и аппликация, составление коллажей, создание макетов; обобщающая беседа, встречи с интересными людьми, фото вернисажи. Информация, полученная детьми на экскурсиях, расширяется, уточняется и обобщается на других Непосредственно образовательная деятельностях и дети могут применять знания в играх, самостоятельной деятельности.

Результаты экскурсии.

1. Повышается познавательный интерес у детей к окружающему миру.

2. Проявляют самостоятельность.

- Составление альбомов «Мой город», достопримечательности города;

- В сюжетно - ролевых и театрализованных играх отражалось увиденное

на экскурсиях;

- Применяют самостоятельные знания, полученные на экскурсиях в придумывании дидактических игр;

3. Проявляют наблюдательность.

- Научились подмечать характерные признаки предметов и явлений, устанавливать необходимые связи.

4. Активизируется словарный запас детей и развивается связная речь.

Таким образом, центральным звеном в макросреде по знакомству с родным городом являются экскурсии. На экскурсии дети получают знания о родном городе, крае, обогащаются знаниями о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и с взрослыми.

7. Список литературы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М. «Просвещение» 2009 г.

3. «Конвенция о правах ребенка», М. 1989г.

4. «Концепция дошкольного воспитания», М. 1987 г.

5. Областной закон от 16.07.1998 n 26-оз (ред. от 27.06.2008) «Об образовании в Свердловской области» (принят областной думой 30.06.1998)

6. Областной закон от 23.10.1995 n 28-оз (ред. от 19.05.2008) «О защите прав ребенка» (принят областной думой 05.10.1995)

7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика-синтез, 2014 г.

8. Виноградова А. М., «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», Москва Просвещение 1989г.

9. Вырщиков А. Н., Кусмарцев М. Б., Пашкович А. П. ,«Настольная книга по патриотическому воспитанию», М., Глобус, 2007 г.

10. Кирилина М., Мельчина Л. «Патриотическое воспитание», «Дошкольное воспитание», №1,5,8/2005г.

11. Казакова И. Н., «Годовое планирование в ДОУ», М., ТЦ Сфера 2005г.

12. Князьков С. «Патриотами не рождаются, патриотов – воспитывают». Красная звезда. 13 апреля 2002 г.

13. Коломийченко Л. «Программа социального развития», «Дошкольное воспитание» №1,5,8/2005г.

14. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б., «Программа эстетического воспитания дошкольников», М., Педагогическое общество России 2005г.

15. Солодянкина О. В., «Система планирования в дошкольном учреждении», М. ,Аркти 2005г.

16. Сухомлинский В. А., «Как воспитать настоящего человека», М., Педагогика 1989г.

17. Сухомлинский В. А., «Родина в сердце», М., Молодая Гвардия 1980г.

18. Сухомлинский В. А., «Рождение гражданина», М., Молодая Гвардия 1971г.

19. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.

Приложение Экскурсия к памятнику воинам – авиаторам.

Этап, его продолжительность Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников

Психологический настрой

Инструктаж Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных периодов войны; чтение художественных произведений для детей о войне 1941 – 1945 гг.

Воспитатель подводит детей к памятнику. Принимают установку на проведение экскурсии.

Вспоминают правила, принимают установку на правильное поведение

Вводно-организационный, мотивационно-побудительный

Восприятие и усвоение нового

-Дети, что это такое? Кому он посвящен? Что вы еще знаете об этом самолете, о летчиках?

-Да, это памятник воинам-авиаторам. Этот самолет участвовал при освобождении нашего города. На этом самолете сражались храбрые советские летчики. Среди них Герои Советского Союза – Пересылкин Ф. И., Якубовский П. Г., Амелин Г. И. – они удостоены многих наград.

-Памятник открыт 9 мая 1975 года, в честь 30-летия Победы. Главная идея памятника – увековечить память советским летчикам, которые сражались в небе Тирасполя. Самолет – памятник расположен на высоком постаменте. Он как – бы вот-вот взлетит снова.

Воспитатель обращает внимание и на памятную доску на постаменте.

-Кому посвящен памятник? Что больше всего понравилось в памятнике?

-Сегодня, мы с вами познакомились с памятником воинам – авиаторам. Он находится на открытом месте, виден со всех сторон. В память советским авиаторам, тем, кто отдал свою жизнь за мирное небо, тем, кто живет сегодня и делится своими воспоминаниями о грозных днях войны, установлен самолет – памятник. Занимают свои места. Слушают экскурсовода. Задают вопросы. Отвечают на вопросы.

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин. – Что больше всего произвело на вас впечатление?

-Ребята, как называется это место нашего города?

– Кому посвящен этот памятник? Отвечают на вопросы используя полученную информацию.

Рисование «Солдат на посту».

Работа с картой.

Экскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич

Этап, его продолжительность Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников

Психологический настрой

Инструктаж Беседы с детьми о нашем городе, рассматривание фотографий города, рассматривание фотографий с изображением Леонида Георгиевича Бабушкина.

Подходим с детьми к памятнику Л. Бабушкину. Принимают установку на проведение экскурсии.

Вспоминают правила, принимают установку на правильное поведение

Вводно-организационный, мотивационно-побудительный

Восприятие и усвоение нового

-Ребята, кому посвящен этот памятник?

-Видели ли вы его раньше? Кто вам о нем рассказывал?

-Это памятник Л. Г. Бабушкину – герою Советского Союза. Родился в 1925 году, в 20 лет стал героем Советского Союза. В 1993 году умер. Он участвовал в войне против фашистских захватчиков.

-Предлагаю внимательно рассмотреть памятник.

-Памятник создали скульпторы – Дружинин и Чистяков. Главная идея памятника – изобразить нашего соотечественника, героя войны увековечить его память. Скульптура – «Леонид Бабушкин» находится на постаменте. Памятник изготовлен из бронзы, а постамент из гранита. Памятник был открыт в 2013 году. Обратите внимание, где находится этот памятник?

-Правильно, памятник находится в центре города, на главной его площади – площади Победы. Он виден со всех сторон.

– Каким изобразили Бабушкина скульпторы?

– Что скульпторы хотели рассказать нам о Леониде Бабушкине? Занимают свои места. Слушают воспитателя. Задают вопросы.

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин – Что больше всего произвело на вас впечатление?

-Ребята, как называется это место нашего города?

– Кому посвящен этот памятник? Отвечают на вопросы используя полученную информацию.

Работа над проектом «Леонид Бабушкин».

Работа скартой.

Экскурсия на Мемориал славы г. Красноуральска

Этап, его продолжительность Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников

Психологический настрой

Инструктаж -Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал Славы. На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно Принимают установку на проведение экскурсии.

Вспоминают правила, принимают установку на правильное поведение

Вводно-организационный, мотивационно-побудительный

Восприятие и усвоение нового

-Дети, как называется место, куда мы пришли?

-Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?

-Правильно, 12 апреля 1944 года Советская Армия освободила город Тирасполь от немецких захватчиков. В память о тех войнах, которые погибли при освобождении города, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?

-Кто из вас знает, почему стоит здесь этот танк?

-Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.

-Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. У Вечного огня несут службу лучшие школьники – юноармейцы города.

-Каждый час на Мемориале звучит реквием – это музыка скорби по павшим бойцам.

-Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие наш город от фашистов.

-Это не просто высаженные деревья, а это как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями.

-В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим. стихотворение М. Исаковского:

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись».

-Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.

Минута молчания. Занимают свои места. Слушают экскурсовода. Задают вопросы.

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин -Ребята, как называется это святое место нашего города?

– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?

– Что есть на Мемориальном комплексе?

– Как мы должны почитать память погибших героев? Отвечают на вопросы используя полученную информацию.

Рисование «Вечный огонь».

Работа скартой.

Экскурсия к бюсту В. И. Севастьянову

Этап, его продолжительность Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников

Психологический настрой

Инструктаж Повторение материала о космосе; чтение рассказов о космосе; составление детьми рассказов о жизни Севастьянова Виталлия Ивановича.

Воспитатель и дети подходят к бульвару им. В. И. Севастьянова. Принимают установку на проведение экскурсии.

Вспоминают правила, принимают установку на правильное поведение

Вводно-организационный, мотивационно-побудительный

Восприятие и усвоение нового

-Дети, как называется этот бульвар?

-Как вы думаете, почему он так назван?

-Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Виталий Иванович Севастьянов родился 8 июля 1935 г. в городе Красноуральске Свердловской области.

- Бульвар Севастьянова любимое место отдыха жителей нашего города. Посмотрите, какой он красивый, здесь много деревьев, скамеечек. В память о подвиге первого в мире космонавта – Виталия Ивановича Севастьянова, в самом красивом месте бульвара установлен бюст герою.

-Памятник представляет собой установленный на пьедестале скульптурный портрет космонавта. Он сделан из гранита. На лицевой стороне постамента надпись – «Севастьянов». Эта надпись по другому еще называется факсимиле. Памятник открыт в 1974 году.

-Севастьянов любил детей, и дети любили его. Он мог часами играть с ними в хоккей, придумывать забавные игры или купаться в озере. Мальчишкам хотелось быть такими же, как он.

- Виталий Иванович был во многих странах и везде люди радостно встречали его.

- Всем хотелось хотя бы взглянуть на космонавта, улыбнуться ему, поприветствовать его. У Севастьянова была очень добрая улыбка. Она останется навсегда в сердцах людей.

-Космонавты очень много работают над собой. Они сильные, волевые, умные люди. Большую помощь оказывают космонавтам люди, которые готовят их к полету: готовят космический корабль к полету, врачи следят, чтобы космонавты были здоровы.

-Ребята, скажите, когда мы празднуем День космонавтики?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Юные космонавты».

-Сейчас много космонавтов, но космонавта В. И. Севастьянова люди всегда будут помнить, и будут рассказывать о нем своим детям и внукам. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить это место, чтить будете память героя. Занимают свои места. Слушают экскурсовода. Задают вопросы. Отвечают на вопросы.

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин – Что больше всего произвело на вас впечатление?

-Ребята, как называется это место нашего города?

– Кому посвящен этот памятник? Отвечают на вопросы используя полученную информацию.

Аппликация «Космос».

Работа с картой.

Публикации по теме:

Гражданственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Гражданственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения на примерах культурных ценностей и.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем  Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Старший воспитатель Гранцова Ирина Павловна. Всестороннее развитие детской личности.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного города. Современные.

Представление педагогического опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Актуальность и перспективность опыта Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Нет.

Протокол педагогического совета №3 «Гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 200».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 09:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шарапова (УИ 557918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД