Ольга Патрикеева
Проект «Мой родной Тирлян». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мой родной Тирлян»
Автор: Патрикеева О. В.
Тема: «Ознакомление с прошлым и настоящим родного поселка, воспитание - патриотических чувств у детей».
Цель проекта : - Формирование ценностного отношения к родному краю, ознакомление с культурой, традициями села и природой, окружающей его.
Задачи : - Дать представление о происхождении села, познакомить с его историей;
Публикация «Проект „Мой родной Тирлян“, Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Познакомить с героями - Тирлянцами, участниками ВОВ;
- О прошлом производства и развитии сельского хозяйства в поселке;
- Воспитание любви к родной природе;
- Воспитание чувства гордости за свой поселок;
- Познакомить детей с традициями и праздниками;
- Познакомить детей с легендами и преданиями нашего края.
Прогнозируемые результаты:
Образовательные направления.
Прогнозируемые результаты.
Социально - коммуникативное Сформировано толерантное отношение к людям других национальностей, проживающих в селе, любовь к большой и малой Родине. Имеют представления о народных этикетных традициях народа (уважение к страшим, гостеприимство, благопожелание-обращение).
Познавательное Ребенок обладает знаниями о себе, о своей семье, о родственниках. Имеет представление о социокультурных ценностях своего народа, о природе родного края, о традициях и праздниках, проходящих в селе.
Речевое Знаком с фольклором и произведениями писателей и поэтов, с легендами и преданиями родного края.
Художественно - эстетическое Проявляет интерес к искусству (произведения художников, музыкальное искусство, фольклор и литература).
Физическое Знаком, знает и играет в местные подвижные игры.
Паспорт педагогического проекта.
Раздел программы Образовательное развитие.
Тема Ознакомление с прошлым и настоящим родного поселка, воспитание патриотических чувств у детей.
Состав участников: Дети старшего возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта Сентябрь – июнь.
Место события: детский сад
Тематическое поле Ознакомление с природой, с историей возникновения поселка, его достопримечательностями.
Название проекта «Мой родной Тирлян».
Тип проекта Информационно- практико- ориентированный
Проблема Информационный материал прошлых лет
Причины Недостаток знаний о возникновении и жизни поселка
Цель Создание книги
Задачи Познакомить с историей поселка, с его настоящим; воспитание любви к родной природе, чувство гордости за свой край.
Методическая работа по реализации проекта.
1. Консультация для педагогов - знакомство с основными направлениями работы по реализации проекта.
2. Индивидуальная методическая работа старшего воспитателя с педагогами по реализации проектной деятельности в каждой группе.
3. Обсуждение, выбор и реализация темы проекта детьми.
4. Педагогический совет: «Использование метода педагогического проекта в реализации регионального компонента».
5. Презентация книги: «Мой родной Тирлян».
Работа с детьми.
Тема: «Улицы родного поселка».
- экскурсии по улицам поселка;
- беседы о разных домах;
- ИЗО «Моя улица»;
- фотолетописи: «Дом, в котором я живу».
Тема: «Легенды и предания».
- Быль о «Марюткином камне и Ершовом ключе»;
- Сказка о «Журболоте».
Тема: «Растительный и животный мир родного края».
- домашние животные и уход за ними;
- дикие животные, которые водятся в наших лесах;
- лекарственные растения, а также растения, которые занесены в красную книгу;
- природа родного края; лес - наше богатство;
Тема: «История, праздники, традиции».
- знакомство с историей возникновения поселка, его дальнейшем развитии ( производство: дом быта, прокатный цех, железная дорога, ТЛВРД, цех оцинкованной посуды; канатный цех - СКЦ);
- составление семейных гербов (с родителями);
- экскурсии: по памятным местам (памятник участникам ВОВ и революционных действий, памятник на плотине погибшим во время наводнения, маховое колесо, памятник сталеварам);
- посетить музей в школе, библиотеку;
- герои Тирлянцы - участники ВОВ, посетить памятник активного революционного деятеля Оглоблина И. В. ;
- новогодний праздник в поселке и в ДОО;
- проведение праздника «Масленица» в посёлке и развлечение в ДОО;
- 9 мая в поселке и в ДОО.
Тема: «Культура посёлка».
- Вокальная группа «Ностальгия».
- Хоровой коллектив «Надежда».
- Художественное отделение: «Акварелька».
- Ансамбль гармонистов: «Тальяночка».
Мероприятия Направления и формы взаимодействия с детьми.
Социально- коммуникативное направление.
Тема: «Улицы родного поселка»
- Экскурсии с детьми по улицам поселка
- Беседа о разных домах
- Занятие по ИЗО «Моя улица»
- Фотолетопись «Дом, в котором я живу».
- Занятия- экскурсии по ознакомлению с производством, с профессиями
- Составление семейных гербов совместно с родителями
Познавательное направление.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций о диких животных наших лесов»
- Эколог. Занятие: «Лекарственные растения Башкортостана»
- Экологические занятия о природе (леса, реки и т. д.)
- Беседы с детьми о возникновении поселка.
- Экскурсии по памятным местам, в музей школы.
- Цикл занятий «Никто не забыт и ничто не забыто»
- Знакомство с героями Тирлянцами –участниками ВОВ
- Просмотреть украшение на главной площади к Новому году, открытие новогодней елки.
- Развлечение с детьми:
«Масленица», «Пасха».
- 9 мая в поселке.
- Оформление книги «Мой родной Тирлян».
Речевое направление.
- Беседы: «Какие животные живут у вас дома и уход за ними», «Что вы знаете о лесе».
- Разучивание стихов о родном крае.
- Словесная игра: «Чепуха».
- Рассказ были о «Марюткином камне и Ершовом ключе».
- Рассказ сказки о «Журболоте».
Художественно – эстетическое направление.
- Рисование природы.
- Рисование любимых животных.
- Ознакомление с вокальной группой: «Настольгия».
- Проведение праздника с участием хорового коллектива: «Надежда», ансамбля гармонистов: «Тальяночка», художественного отделения: «Акварелька», посвящённого году культуры.
- Создание дидактического пособия: макет «Марюткин камень».
Физическое направление.
Подвижные игры:
- Игра «Лапта».
- Игра «Чехарда»
- Игра «Штурм снежной крепости».
- Игра: «Кондалы».
- Игра «Юрта». Формы взаимодействия с родителями.
- Участие в экскурсии
- Фотографии своих домов и улиц
- Составить рассказы с детьми о своем доме о названии своей улицы, ее история
- Привлечь родителей к ознакомлению детей с домашними животными
- Предложить родителям поделиться знаниями о лекарственных растениях.
- Посадить вместе с детьми деревце.
- Рассказы родителей из истории Тирляна
- Фотолетописи родителей о своей работе, о профессии
- Составление с детьми семейных гербов
- Сбор данных о героях- Тирлянцах, участниках ВОВ
- Участие в экскурсиях.
- Помощь в проведении народных праздников
Результат
Книга: «Мой родной Тирлян»
Критерии Книга:
- содержательная;
- познавательная;
- эстетически оформлена
Анализ ресурсов Рисунки, фотографии, картины, дидактического пособия: макет «Марюткин камень», «Русская изба», Башкирский мини-музей, рассказы.
Форма презентации Вечер встречи: «Мой родной Тирлян».