Ольга Ярошенко
Патриотический проект детей старшего дошкольного возраста «Они живут, пока кто-то помнит о них!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: воспитатели подготовительной группы
Ярошенко О. П., Тарасенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск
Ростовская область
Проблема:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.
Темочки:
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Разработанный проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Цель проекта : прививать интерес к историческим событиям, помочь осознать значимость победы в Великой Отечественной войне для всей страны и народов мира.
Задачи проекта :
-расширить знания детей о ВОВ, о подвиге советского народа в Победе нашей страны в ВОВ;
- дать детям представления о памятной дате Дне Неизвестного солдата и раскрыть значение этого праздника;
- развивать любознательность, активизировать словарь (активный словарь детей);
- формировать гражданско-патриотические чувства у детей;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения солдатам, отдавшим свою жизнь за Родину.
Новизна проекта : в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (30.11-05.12.2020г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта : педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители, муз работник Лебедева А. С.
Вид проекта : фронтальный краткосрочный
Тип проекта : открытый, патриотический.
Формы и методы проекта :
-ситуативный диалог,
- целевые прогулки, экскурсии,
- проведение НОД по данной тематике,
- творческая мастерская по ИЗО деятельности,
- дидактические игры,
- выставки детских работ,
- консультации родителей,
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры.
1 Ситуативный диалог «Кто такой неизвестный солдат?»
Цель: расширить знания детей о ВОВ, о подвиге советского народа в Победе нашей страны в этой войне. Воспитатели, дети.
2 Целевые прогулки в парк, возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».
Цель: воспитывать уважительное отношение ко всем, кто защищает Родину от врагов Родители, дети.
Беседа «Вечный огонь»
Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. Воспитатели, дети.
3 Виртуальная экскурсия к монументу Неизвестного солдата в Александровском парке в столице нашей Родины- Москве.
Цель: дать детям представления о памятной дате Дне Неизвестного солдата, познакомить с памятником.
Воспитатель, физ. руководитель.
4 Чтение художественной литературы по теме С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Коринец – «Неизвестный солдат», М. Исаковский - Куда б ни шёл, ни ехал ты.
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы Воспитатели, дети.
6 Литературный вечер
««Они живы, пока кто-то помнит о них…»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. Воспитатели, муз. Руководитель, родители.
7 Слушание песен о Неизвестном солдате Песня о неизвестном солдате (А. Аверкин - В. Боков, А. Морозов «Балада о неизвестном солдате»
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Воспитатели, муз. Руководитель, родители.
8 Организация фотовыставки
«Памятники Неизвестному солдату»
Цель: познакомить с памятниками России, посвященным погибшим во время войн военнослужащих, личность которых установить не удалось. Воспитатели, родители.
9 Музыкальный досуг
«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Цель: раскрыть перед детьми значение этого праздника, привить интерес к историческим событиям, помочь осознать значимость победы в Великой Отечественной войне для всей страны и народов мира. Воспитатели, муз. Руководитель, родители.
10 Презентация по проекту «Они живут, пока кто-то помнит о них!»
Воспитатели.
11 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах. Воспитатели.
Предполагаемый результат проекта : Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. Привлечение к совместной работе родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне. Оформление выставки детского творчества ко Дню памяти Неизвестного солдата.
Список используемой литературы:
1. Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».
3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
4. Интернет- ресурсы.