Салаватова Женнет
Патриотический челлендж «Я и мой город Хасавюрт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. 10 октября в старшей группе «Фиксики» воспитатель Салаватова Ж. М. провела челлендж на тему «Мой любимый город Хасавюрт», где родители и дети с помощью фотографии показали достопримечательности своего города : Дворец Спорта имени Г. Гамидова; Дворец Культуры «Спартак»; библиотека им Р. Гамзатова; площадь имени З. Батырмурзаева; холм «Славы погибшим героям ВОВ»; монумент «Танк 72» Б. Джумагулова; памятник «Матери солдата»; памятник С. Казбекова; памятник «Вечная Слава героям»; парк «Ялова»; развлекательный детский центр «Fаmily». Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём.