Елена Губанова
Паспорт мини-музея для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Олимпийская сказка»
г. Балаково Саратовской области.
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ :
Воспитатели (создатели мини-музея) : Губанова Е. В.
Название мини-музея :
«Военная техника»
Профиль музея: познавательный.
Публикация «Паспорт мини-музея для детей старшего дошкольного возраста „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование и расширение представлений детей о военной технике через знакомство с военным транспортом.
Задачи:
1. Расширять представление детей о военной технике Российской армии, о профессиях военных.
2 .Формировать нравственно- патриотические чувства у детей.
3. Познакомить с разными видами военной техники.
4. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину,
воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
5. Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте, где на полке располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: альбом о военной технике в годы Великой Отечественной Войны, альбом современной военной техники. Экспонатами мини-музея стали не только модели, принесенные детьми из дома, но и макеты военной техники, изготовленные своими руками из бумаги, дерева. Понравившийся экспонат можно подержать в руках, рассмотреть, поиграть, получить ответ на интересующий вопрос.
Имеется красочно оформленный композиционный центр «Красная Площадь».
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетные и предметные картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
ЭКСПОНАТЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ГРУППЕ
№ Название экспоната Информация об экспонате Кем принесён (изготовлен, подарен.
1 Танк Т-34 Танк Т-34 называли «Непобедимый!», «оружием Великой Победы». Машина состояла из корпуса, башни, радара, пушки, гусеницы. Экипаж танка состоит из 4 человек: механик – водитель, стрелкок – радист, два наводчика которые находились в двухместной башне. Это была практически неуничтожимая машина, так как, успех танка крылся в его броне. Танк можно было подбить и вывести из строя, но при должных навыках его можно было отремонтировать прямо на поле боя в условиях минимального наличия запчастей. Танк Т – 34 был поистине танком – конструктором: из двух не пригодных к восстановлению машин легко собиралась одна боеспособная. Танком было очень легко управлять. Изготавливали эти танки в г. Харьков. Враги стремились неоднократно захватить в годы войны завод, на котором они изготавливались, чтобы прекратить их производство. Но ничего не получилось. Эта машина принимала участие и во многих военных конфликтах уже после ВОВ. Официально в России Т-34 был снят с вооружения только в 1993 году. И были переданы в музеи по всей стране. Изготовила семья Саулиных.
2 Реактивная установка залпового огня БМ-13 «Катюша»
Символ победы нашей страны в ВОВ. В народе эту машину прозвали «Катюша». Первая версия о происхождении прозвища этих машин – «Катюша» - действительно связана с песней. Батареи сделали залп по площади, где в тот момент находились немцы, кто–то из свидетелей происходящего сказал: «Да, это песня!»- а кто – то другой подтвердил: «Да, как «Катюша». Вот так и появилась эта кличка. Установка имеет вид грузовика, вместо кузова пушка. Установка представляла собой 16 направляющих для реактивных снарядов. Все снаряды можно было выпустить за 7 – 10 секунд. Помимо машин, был разработан ещё и специальных порох. Немцы охотились не только за нашими установками, но и за составом пороха. Его секрет им так и не удалось разгадать. Отличие в действии этого пороха в том, что немецкие орудия оставляли длинный дымный шлейф, сразу можно было понять, откуда стреляют. У наших орудий такого дыма не было. Изготовила семья Денисовых.
3 Истребитель И-153 «Чайка»
Эти истребители с открытой кабиной приняли на себя первый мощный удар. На них было установлено четыри новых пулемёта. У истребителей был мощный двигатель. После войны они были переданы в лётные училища для подготовки молодых пилотов. Изготовила семья Каюмовых.
4 Истребитель Ла – 5
Истребитель с бомбардировочным мотором. В войсках самолёт сразу же пришелся по нраву пилотам, из-за хорошего вооружения, летных качеств. Именно на этом истребителе начинали боевую карьеру такие мастера воздушного боя, как Алексей Маресьев, потнрявший в ходе крушения самолёта обе ноги, но сумевший не смотря ни на что вернуться в боевую авиацию.
5 Истребитель И- 7
Одноместный советский истребитель, легкий и маневренный полутораплан. Был принят на вооружение как временная мера. Крыло у истребителя было деревянное. Каркас из стальных труб. В нижней части кабины пилота расположены бомбодержатели для подвески бомб весом 8 кг. На вооружение состоял короткий срок, на смену ему были созданы более усовершенствованные истребители. Подарен семьёй Каюмова С.
6 Бомбордировщик Як -2
Як-2 — советский разведчик -бомбардировщик. Назван в честь авиаконструктора А. С. Яковлева. Сначало был оснащён только одной пушкой, со временем установлена была вторая. Экипаж истребителя включал 2 человека, затем уменьшили до одного пилота. Вооружение бомбардировщика включало 8 авиабомб весом 20 кг. Изготовила семья Шевченко В.
7 Реактивная система залпового огня
«Торнадо – Г»
Установка «Торнадо-Г» «напичкана» защищённой электроникой. За управление огнём в ней отвечает бортовой компьютер, а оператор управляет стрельбой с помощью пульта. Средствами наведения оснащён и каждый снаряд. В реактивные боеприпасы вмонтированы мини-приемники. Они позволяют корректировать полётное задание и наводить боеприпас непосредственно в полёте. «Умные» реактивные снаряды способны в случае необходимости зависать над полем боя. Нанося противнику невосполнимый ущерб, сами отличаются повышенной живучестью на поле боя.
8 Танк – 80 УД
Танк имеет современную многослойную броню. Танк Т-80УД может скрывать свое местонахождение на поле боя дымовой или аэрозольной завесы. На бортах башни установлено по четыре пусковых установок дымовых гранат, которые приводятся в действие электрическим способом. Имеется оборудование подводного вождения, которое позволяет танку преодолевать водные преграды глубиной до 5 м.
9 Танк Т-14
Танк Т-14 это машина разведки. Танк имеет радар, который улавливает сигнал. Камеры наблюдения с круговым охватом. Танк оборудован новым поколением комплекса активной защиты способным перехватывать даже противотанковые снаряды и, безопасно для окружающей танк пехоты и техники, ослеплять противотанковые управляемые ракеты путём использования «дымометаллических» завес,
10 Бронетранспортёр
Боевая машина для транспортировки личного состава, их материальных средств, к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя. При отсутствии у противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков огнём бортового оружия. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия.
11 Танк Т – 72 БЗ
Экипаж танка состоит из 4 человек: механик – водитель, стрелкок – радист, два наводчика Танк оснащён радиостанцией. Имеется для командира наблюдательный комплекс дневной и ночной. Боевая машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением.
12 Пушка – гаубица Д-20 с ручным заряжанием
Разработка этой гаубицы началась после окончания войны. Это артиллерийское орудие полевой артиллерии. Ствол пушки-гаубицы состоит из трубы. Колёса заимствованы с грузового автомобиля. Прицел механический и прямой наводки. стреляная гильза автоматически выбрасывается наружу.
13 Самолёт Ил-2
Эта боевая машина, которую немцы уважали и боялись. Самолет получил сразу несколько прозвищ за время боевых действий. А именно "Летающий танк", так как броня самолета была очень крепка, Также немцы прозвали его "Бетонным бомбардировщиком" за прочность и громоздкость. Самолёты сначало были одноместные, потом появились двухместные со стрелком на борту, который мог частично защитить от вражеских истребителей. Носовая часть самолёта была бронирована. Самое уязвимое место было в хвосте самолета. И немцы старались заходить с хвоста. ИЛ-2 крепко вошел в историю Великой Войны советского народа и немало подвигов было совершено на машинах этого типа советскими летчиками.
Экскурсия в мини-музей «Военная техника»
Возраст воспитанников : 5-7 лет.
Ход Экскурсии
1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя – экскурсовода.
- Сегодня ребята, мы приглашаем вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают этот праздник.
- Что вы знаете об этом празднике?
- В этот день 75 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат сражавшихся в боях, погибших воинов, живых ветеранов, участников этой войны. Вспоминают всех тех, кто ковал победу своим нелёгким трудом.
2. Вводная часть.
- Сейчас мы находимся в мини – музее.
- А вы знаете, что такое музей? Это место где хранятся интересные предметы, вещи. Они нужны людям, чтобы посмотреть о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называются экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом и расскажу о некоторых экспонатах нашего мини-музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени.
- Было 22 июня (лето, люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что скоро начнётся война. Фашисты без предупреждения напали на нашу землю. Началась Великая Отечественная война, которая принесла много горя, разрухи, несчастья и унесла множество человеческих жизней. Война шла долгих четыре года. И военные, и мирные жители городов и деревень защищали нашу Родину с моря, воздуха и на земле. С помощью военной техники народ нашей страны отстоял победу. Но какой ценой…
3. Основная часть.
- Назовите, пожалуйста, виды военной техники, которые вы знаете?
- Существует много видов военной техники. Но я хочу рассказать вам о тяжелой военной технике – это танки. Советский танк Т-34 был лучшим среди первых танков. Высокая скорость, большая проходимость, огромная пушка сделали его легендарным. Этот танк сыграл решающую роль в Победе. Машина состояла из корпуса, башни, которая могла поворачиваться в разные стороны, на башне находилась пушка, радара, передвигалась с помощью гусениц. Экипаж танка состоял из 4 человек: механик – водитель, стрелкок – радист, два наводчика которые находились в двухместной башне. Это была практически неуничтожимая машина, так как, успех танка крылся в его броне. Танк можно было подбить и вывести из строя, но при должных навыках его можно было отремонтировать прямо на поле боя в условиях минимального наличия запчастей. Танк Т – 34 был поистине танком – конструктором: из двух не пригодных к восстановлению машин легко собиралась одна боеспособная. Танком было очень легко управлять. Изготавливали эти танки в г. Харьков. Враги стремились неоднократно захватить в годы войны завод, на котором они изготавливались, чтобы прекратить их производство. Но ничего не получилось. Эта машина принимала участие и во многих военных конфликтах уже после ВОВ. Официально в России Т-34 был снят с вооружения только в 1993 году. И были переданы в музеи по всей стране.
- Ребята, люди какой профессии управляют танком?
- Но во время войны не только танки принимали участие в боях и сражениях. Хочу обратить ваше внимание на самоходную пусковую установку.
- А вы знаете, как она называется?
- «Катюша». Один из самых грозных видов техники. Эта установка стреляет ракетами. Именно она давала всем войскам сигнал к наступлению. Фашисты её боялись и говорили «Эта машина – непобедима и стреляет целым складом боеприпасов».
- Следующий наш экспонат «Самолёт. Истребитель». Их было много и разных. Были истребители простые по конструкции с открытыми кабинами и более сложные с закрытыми кабинками. На них устанавливали пулемёты, подвешивались снизу мины. Именно на одном из таких истребителей (Ла-5) совершил свои подвиги Алексей Маресьев, военный лётчик – герой. Он сбил много самолётов противника. В одном из боёв в ходе крушения самолёта потерял обе ноги, но сумевший не смотря ни на что вернуться в боевую авиацию.
- Нам одержать победу помогли
«Катюша», танки, самолёты,
Солдаты танковой пехоты
И лётчики и моряки.
Их подвиг помнить мы должны.
- Мы познакомились с военной техникой, которая принимала участие в сражениях Великой Отечественной войны.
4. Физминутка.
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)
- Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. 9 мая 1945года кончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником – Днём Победы. Во всех городах проходит в этот день Парад Победы. По Красной Площади маршируют солдаты, движется военная техника, демонстрирующая мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолёты. А вечером бывает салют, посвящённый Великой Победе.
- Предлагаю вам рассмотреть экспонаты современной военной техники.
(Дети рассматривают экспонаты, педагог отвечает на заданные детьми вопросы.)
5. Итог. Рефлексия.
- Ребята вам понравилась экскурсия?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Очень жаль, но наша экскурсия в мини - музей военной техники закончилась.
Спасибо что посетили выставку.