Наталья Гребер
Паспорт мини-музея «Как много разных кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование музея: «Как много разных кукол»
Профиль музея: познавательный.
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течении многих десятилетий.
Задачи:
• Обогащение предметно-развивающей среды группы;
Публикация «Паспорт мини-музея „Как много разных кукол“» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
• Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;
• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
• Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
• Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
• Формирование у дошкольников представлений о музее;
• Расширение кругозора дошкольников;
• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
• Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
• Развитие творческого и логического мышления, воображения;
• Формирование активной жизненной позиции.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип опоры на интересы ребёнка;
• Принцип многообразия и вариативности форм подачи информации (дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры);
• Принцип наглядности;
• Принцип последовательности;
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
• Принцип действенности и результативности.
Разделы и экспонаты:
• В мини-музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах, куклы наших бабушек, куклы матрешки, современные куклы, куклы Барби, коллекция кукол из Киндер Сюрпризов, фарфоровые куклы, куклы пупсы, бумажные куклы;
• Книги «РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, СТИХИ» о куклах;
• Книги по изготовлению кукол;
• Иллюстрации кукол.
Руководители музея: Турышева Ольга Юрьевна – воспитатель; Гребер Наталья Александровна – воспитатель.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Как много разных кукол»
№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1. Подготовительный этап Детский совет. Январь 2016 г. 1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
2. Практический этап 1. Сбор и изготовление экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). В течение года.
Январь-февраль 2016 г.
Февраль-Март 2016 г. Создание мини-музея «Как много разных кукол».
3. Подведение итогов Заседание детского совета.
Экскурсии в мини-музей соседних групп. Апрель 2016 г.
В течение года. Дети-экскурсоводы групп проводят экскурсии в мини-музее.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ «Как много разных кукол»
1. Экскурсии, просветительская работа.
2. Театрализованные досуги.
3. Мастер-классы, семинары.
4. Обмен опытом.
5. Работа с родителями.
6. Пополнение музея экспонатами.
7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.
Месяц Содержание Задачи Участники
Февраль Знакомство с различными куклами
Беседы
"Какие бывают куклы? "
Просмотр презентации: «Куклы различных народов»
Привлечение родителей к пополнению экспонатов для мини – музея «Как много разных кукол»
Познакомить детей с куклами.
Формировать представления детей о разнообразии кукол.
Содействовать развитию эстетического восприятия.
Воспитатели,
родители, дети.
Март Куклы наших бабушек.
Беседа "Моя любимая
кукла ".
Пополнение мини-музея экспонатами. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Воспитатели,
дети.
Апрель «Из чего делают кукол?» просмотр презентации.
Составление стихотворений детей с родителями «Моя кукла» Развивать познавательные способности, любознательность у детей.
Воспитатели,
родители, дети
Май Театрализованный досуг «Берегиня» по ознакомлению детей с обереговыми куклами на Руси.
«Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для детей и родителей по изготовлению обереговой куклы. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.
Воспитатели, родители
дети.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;
- пополнение альбома и каталога музея;
- мастер-классы для воспитателей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;
- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.